Владеющий пивоварнями «Балтика» Carlsberg назвал сроки продажи бизнеса в России
Датский Carlsberg, владеющий пивоварнями «Балтика», пообещал продать свой бизнес в России к началу лета с возможностью обратного выкупа. Вскоре после сделки глава производителя, руководивший бизнесом с 2015 года, уйдет в отставку
Датская компания Carlsberg, владеющая российскими пивоваренными заводами «Балтика», намерена продать свой бизнес в России до лета 2023 года, сообщил глава компании Кеес т'Харт. Его слова приводит пресс-служба Carlsberg. Сам т'Харт, закрыв сделку, в сентябре уйдет в отставку со своего поста, говорится в сообщении.
Компания отметила, что нашла потенциального покупателя на бизнес, соглашение может быть подписано до июня. Оно будет предусматривать возможность выкупа российского бизнеса в будущем, отмечает Reuters.
В начале марта 2022 года Carlsberg сообщила, что останавливает новые инвестиции и экспорт продукции в Россию и прекращает размещать рекламу на российском рынке. Через неделю компания объявила, что прекратит производство и продажи одноименного пива в России, а пивоваренные заводы «Балтика» будут управляться как отдельный бизнес, что позволит сохранить 8400 рабочих мест.
На Россию и Украину приходилось примерно 13% выручки Carlsberg Group и 9% операционной прибыли, отмечала компания. В 2022 году Carlsberg оценила убытки от решения продать бизнес в России в $1,434 млрд, напоминает Reuters.
На новости об уходе т'Харта из компании акции Carlsberg упали на 3,5% на открытии рынка в Копенгагене, но позже отыграли потери и к 17:00 мск дешевели на 0,69%. «Учитывая его хороший послужной список и отсутствие явного преемника, мы считаем сегодняшние новости негативными», — отметили аналитики JP Morgan.
Кеес т'Харт пришел в Carlsberg в 2015 году. Он стал первым руководителем компании иностранного происхождения за всю ее историю с 1847 года. До назначения он работал в компании Unilever, производящей товары повседневного спроса, и производителе молочной продукции FrieslandCampina. Топ-менеджер был нанят для того, чтобы помочь восстановить вялые продажи Carlsberg в Восточной Европе, отмечает Reuters. Позднее он стал главным архитектором стратегического перехода Carlsberg от России к Китаю, пишет агентство.
С момента его назначения акции Carlsberg выросли более чем на 60%, опередив конкурентов AB Inbev (упали на 47%) и Heineken (выросли на 45%).