Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам февраля 2023 года упали на 62,1%, до 41 851 штуки, это на 68 590 штук меньше, чем в феврале 2022 года. Эти данные распространил Комитет автопроизводителей АЕБ. С ними ознакомился Forbes.
Лидером рынка осталась отечественная марка Lada, в феврале дилеры автоконцерна смогли реализовать 23 437 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда, что на 34,2% выше, чем в январе 2023 года, и на 4,7% превышает показатели февраля 2022 года, когда на российском рынке было представлено шесть моделей Lada.
Главным драйвером продаж бренда в отчетном периоде стала Granta: продано 16 257 автомобилей, что на 161,4% больше, чем в феврале прошлого года. Положительную динамику показало и семейство Lada Niva. В феврале 2023 года внедорожники Niva Legend разошлись тиражом 2774 автомобиля (+83,5% к февралю 2022 года), а продажи Niva Travel составили 3858 единиц, что на 64,7% выше результатов февраля прошлого года.
Президент АО «Автоваз» Максим Соколов отметил, что этот результат достигнут во многом благодаря действовавшим госпрограммам поддержки спроса.
Второе место занял китайский Haval, став лидером среди иномарок. В феврале было продано 5324 автомобиля этой марки, что на 49% больше, чем год назад. На третьем месте Geely, рост продаж год к году составил 85%. Компании удалось продать 4053 автомобиля.
В пятерку лидеров также вошли коммерческие отечественные ГАЗ (2525 автомобилей, минус 31% к февралю 2022 года), корейский Kia (1515 штук, минус 90%), автомобили бренда УАЗ (1525 штук, минус 9%).
В топ-10 марок — лидеров российского рынка по итогам февраля 2023 года оглушительный рост демонстрируют «китайцы». Продажи Changan выросли на 125% (1050 штук), продажи Great Wall — на 679% (304 штуки), FAW — на 63% (293 штуки).
Китайские бренды по объему продаж лидировали на рынке новых легковых автомобилей в России в последнюю неделю февраля. Об этом сообщали эксперты агентства «Автостат». За период с 20 по 26 февраля россияне приобрели 4663 новые легковые машины китайских марок, что составляет 41,6% от общего объема. Второе место заняли отечественные автомобили (4552 штук) с долей 40,7%.
Российские и китайские бренды борются за лидерство на рынке с начала 2023 года: «китайцы» были первыми в первую и вторую недели нынешнего года, а следующие пять недель этот титул удерживали отечественные бренды.