К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ЕАЭС счел ограничивающей другие страны союза онлайн-продажу российского вина


Страны ЕАЭС увидели нарушение конкуренции в эксперименте по онлайн-продаже российских вин: Евразийская экономическая комиссия сочла разрешение продавать только российские вина в ходе эксперимента ограничивающим интересы других стран союза. В ЕАЭС входят кроме России Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, крупный производитель вин — только Армения

Регулятор Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) пришел к выводу, что условия эксперимента по дистанционной продаже алкоголя, который планируется в России, могут противоречить договору союза и ущемить интересы входящих в него стран. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в Государственно-правовое управление президента России. 

Эксперимент по дистанционной торговле алкоголем предполагается запустить в ноябре 2023 года, он продлится до 31 июля 2026 года. Минфин разработал законопроект, согласно которому онлайн-продажи тихих, игристых и крепленных вин будут разрешены их российским производителям в Москве. Заказать вино можно будет через специальный сайт «Почты России», потребителю заказ доставят через 24 часа. Чтобы получить заказ, покупателю потребуется подтвердить совершеннолетие паспортом или через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА на«Госуслугах»).

В своем отзыве регулирующий орган ЕАЭС отмечает, что введение нового дистанционного способа продажи «отдельного вида алкогольной продукции» может смягчить правила оборота такой алкогольной продукции и стать шагом к либерализации рынка. Но это может произойти только при условии, что такая мера применяется ко всей алкогольной продукции данного вида, в том числе к произведенной лицами других государств — членов ЕАЭС. В письме говорится, что введение на постоянной основе регулирования в отношении розничной продажи дистанционным способом исключительно российских вин, крепленых вин, игристого вина будет иметь «признаки несоответствия положениям договора»

 

В своих аргументах департамент ЕЭК ссылается на ряд положений договора о ЕАЭС. В частности, на статьи об обеспечении свободного передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов на внутреннем рынке, об отказе участников ЕАЭС от введения дискриминационных мер в сравнении с режимом, действовавшим на дату вступления в силу договора, и о предоставлении поставщикам и получателям других стран союза режимов, не менее благоприятных, чем собственные. 

В пресс-службе Минфина РБК уточнили, что законопроект, предусматривающий эксперимент, вводит лишь временное регулирование розничной продажи. Оно позволит оценить эффективность госконтроля за розничной продажей алкогольной продукции дистанционным способом и возможность обеспечить соблюдение запретов и ограничений, установленных для розничной продажи алкогольной продукции. В Минфине добавили, что рассмотреть вопрос о разрешении дистанционной торговли с учетом позиции ЕЭК будет возможно по итогам этого эксперимента. 

 

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов назвал позицию ЕЭК справедливой. «На российском рынке продажи алкоголя в достаточной степени прослеживаются и лицензируются, а значит, эксперимент не должен строиться по принципу «один логист и только отечественные вина», тогда он ничего не покажет», — объяснил Соколов. АКИТ предлагает установить в качестве порога вхождения в эксперимент 1 млрд рублей оборота для розницы и маркетплейсов и 50 млн рублей для ресторанов.

Руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев полагает, что бенефициаром расширения списка участников эксперимента по онлайн-продажам алкоголя на страны ЕАЭС могла бы стать Армения. По его оценке, у этой страны есть сложности с продвижением продукции на российском рынке (высокая стоимость из-за специфики высокогорного виноградарства и привлечения значительного объема контрактного производства). Продукции из Армении поэтому нужен специфический канал продаж, пояснил эксперт. 

По словам Ставцева, у Казахстана потенциал поставок вина, невелик; Белоруссия может быть заинтересована в поставках водки и других крепких алкогольных напитков, таких как текила и виски, которые производят ее госпредприятия; киргизский алкоголь в целом присутствует на российском ранке в очень ограниченном количестве. С этой оценкой потенциала поставок винной продукции из союзных стран согласен директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он подтвердил и вывод, что включение в эксперимент могло бы быть актуально для вин и коньяков Армении. Ставцев добавил, что препятствием для расширения эксперимента на другие страны союза может стать отсутствие у них сопоставимых с российской систем подтверждения происхождения вина. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+