К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РБК узнал о планах властей повысить штрафы при перевозке грузов по железной дороге


Власти планируют повысить в пять раз штрафы для бизнеса и перевозчиков за раздутые заявки на транспортировку грузов по железной дороге, узнал РБК. РЖД недоволен, что компании запрашивают на всякий случай избыточные мощности, которые потом полностью не используют, а штрафы за это не менялись около 20 лет. В деловой среде считают, что РЖД лишь маскирует нехватку магистральных локомотивов и другие проблемы

Власти готовятся в пять раз повысить штрафы за невыполнение грузоотправителями и перевозчиками заявок, поданных в РЖД на перевозку грузов, написал РБК со ссылкой на письма директора департамента транспорта правительства Анатолия Мещерякова и замглавы Минтранса Валентина Иванова в Минэкономразвития, Минфин, Минэнерго, Минпромторг, Минюст и Федеральную антимонопольную службу. Подлинность писем подтвердили два источника РБК в транспортных компаниях. Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил соответствующий законопроект, сообщил РБК.

Для перевозки грузов отправители и транспортные компании договариваются с оператором железных дорог — РЖД: подают заявки, в которых указано количество вагонов и тонн груза, станции назначения и другие сведения. Сейчас грузоотправители нередко завышают заявки, создавая для себя резервы, и РЖД из-за этого неверно распределяет пропускные и перерабатывающие возможности железных дорог, что осложняет работу и ущемляет интересы добросовестных грузоотправителей, заявил РБК представитель РЖД. Штрафы при этом не менялись почти 20 лет и поставляют 10 рублей за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 рублей за непогруженный контейнер, отметил РБК со ссылкой на пояснительную записку к законопроекту. Накопленная инфляция за это время превышает 500%, поэтому и штрафы предлагается повысить в пять раз.

Законопроект касается архаичности отраслевого законодательства, в котором нет нормативных сроков приема груза к перевозке, что позволяет РЖД маскировать проблему нехватки магистральных локомотивов и узких мест в инфраструктуре, в первую очередь в направлении Дальнего Востока, заявил РБК источник в крупном железнодорожном операторе. Повышение штрафов создаст предпосылки для рисков злоупотреблений РЖД, занимающим монопольное положение, так как процесс принятия груза к перевозке сейчас не регламентирован по времени, сообщил РБК представитель крупного железнодорожного оператора «Нефтетранссервис».

 

Минфин «концептуально» поддерживает повышение штрафов, заявил РБК представитель министерства. Минтранс и Минпромторг отказались от комментариев. Минтранс предложил повышать штрафы не столь сильно, как предлагается, рассказал автор законопроекта Андрей Кутепов. 

В 2022 году из-за санкций против России многие грузоотправители переориентировали потоки с Запада на Восток. По итогам года объем железнодорожных перевозок на восток впервые в истории превысил перевозки на запад, заявил глава РЖД Олег Белозеров на встрече с Владимиром Путиным 6 февраля.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+