Производители начали маскировать уменьшение объема молока в пакете надписью «1 кг»
Производители стали чаще маскировать снижение объема молока в пакете надписью «1 кг». Большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр, а молочные заводы могут сэкономить почти 3% продукта при той же упаковке, отмечают эксперты
Российские производители молочной продукции чаще начали указывать на упаковке молока, сливок или кефира его вес, а не объем, следует из данных «Продажи.рф», с которыми ознакомился РБК. «Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (от английского shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке)», — считают аналитики сервиса.
«Большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр», — отметил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, напомнивший, что традиционно в России на упаковке жидких товаров указывался объем, а не вес. Объем 1 кг молока составляет не 1 л, а около 970 мл.
Надписи «1 кг» вместо «1 л» на пакетах молока начали появляться еще несколько лет назад, сообщил сотрудник одной из крупных торговых сетей. По данным РБК, с указанием веса маркируется молочная продукция под брендами «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. При этом на упаковках может указываться 1 кг, 1000 г и их объем в миллилитрах, а в некоторых случаях — только вес.
По словам главы Национального союза производителей молока Артема Белова, массового перехода к практике указывать на пакетах с молоком массу 1 кг вместо объема 1 л на рынке нет. Но он допустил, что некоторые производители могут прибегать к такому маркетинговому ходу, чтобы не поднимать цену в кризис, но уменьшить объем товара незаметно для покупателей. При той же самой упаковке это позволяет экономить почти 3% продукта.
Саму упаковку производители молочных продуктов начали уменьшать после кризиса 2008-2009 годов. Тогда на прилавках стали появляться упаковки от 920 до 985 мл. Как объясняла «Ведомостям» на тот момент вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова, разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а вот к росту цен он крайне чувствителен. В 2019 году в рознице стали продаваться куриные яйца в упаковках по девять штук вместо десяти. Кондитерские предприятия со временем снизили массу шоколадных плиток со 100 г до 80–90 г, вес банки растворимого кофе уменьшился с 95 г до 85 г, корма для домашних животных стали продаваться в упаковке 75 г вместо 85 г.