К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В России предложили зафиксировать цену энергии для зарядки электромобилей


В России предложили зафиксировать цену энергии для зарядки электромобилей на уровне 8 рублей за 1 кВт⋅ч. Инициативу выдвинул липецкий производитель электромобилей «Моторинвест». Сейчас даже себестоимость электричества в регионах превышает это значение, поэтому для реализации инициативы потребуются субсидии, говорят участники рынка

Липецкий производитель электромобилей «Моторинвест» на совещании в Минэкономразвития в конце 2022 года предложил несколько мер для стимулирования развития этой отрасли в России. Как выяснил «Коммерсантъ», компания, в частности, призвала зафиксировать цену на энергию для электрокаров на уровне  8 рублей за 1 кВт⋅ч.

«Моторинвест» также предложил ввести обязательную квоту на электромобили в 10% от закупок машин в парки такси и каршеринга. В компании свои идеи не прокомментировали, представитель Минэкономразвития заявил газете, что они прорабатываются.

Сегодня сами операторы электроразрядных станций (ЭЗС) закупают электроэнергию по тарифам от 6 до 10 рублей за 1 кВт⋅ч, а цена зарядки не может равняться закупочной, прокомментировали инициативу «Моторинвеста» в компании Punkt E, которая владеет 165 ЭЗС в России. Для такси и каршеринга необходимы мощные станции на 150 кВт, а розничный тариф на них составляет до 20 рублей, указали там. Чтобы снизить цену зарядки до 8 рублей, необходимы субсидии, констатировали в Punkt E.

 

Тариф в 8 рублей за 1 кВт⋅ч лишает бизнес по развитию ЭЗС смысла, поскольку он становится убыточен, заявил представитель оператора Green Drive, который владеет 25 ЭЗС в России. Он подчеркнул, что даже текущие тарифы компании (20 рублей за 1 кВт⋅ч) низкомаржинальны. Стоимость быстрой зарядки в России сегодня доходит до 30 рублей за 1 кВт⋅ч, что является одним из самых низких тарифов в Европе, указали в Green Drive.

В «Россетях» отметили, что себестоимость зарядки «будет существенно снижена», если такси и каршеринги начнут переводить свои парки на электромобили и смогут загрузить зарядную инфраструктуру на 60-70%. «[Это] повлечет за собой уменьшение тарифов и гарантирует окупаемость проектов по установке ЭЗС в среднесрочной перспективе», — указали в компании. Сейчас же цена зарядки на ЭЗС «Россетей» составляет от 15 до 25 рублей за 1 кВт⋅ч в зависимости от региона. 

 

Идею с фиксированием цен на электроэнергию поддержал гендиректор «Ситидрайва» Эдуард Мингажев, хотя и назвал предложенную цену «слишком оптимистичной» с учетом роста тарифов на электроэнергию и инфляции. Однако он выступил против квотирования закупок электромобилей. Идею не поддержали и в «Ситимобиле». В «Яндекс.Такси» заявили, что в условиях дефицита автомобилей квотирование в пользу отдельных типов транспорта создаст «дополнительную нагрузку на парки».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+