К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Правительство отказалось от строительства ряда автомагистралей до 2027 года


Правительство отказалось от строительства ряда автомагистралей до 2027 года, выяснил «Коммерсантъ». Запланированное ранее финансирование трассы «Меридиан» и обходов Орехово-Зуево и Краснодара сократили: деньги дадут только на их проектирование. Реконструкцию участков М-1 и М-3 в Московской области перенесли на более поздний срок. Коррективы внесены с учетом сокращения бюджета, заявили в Минтрансе

План дорожной деятельности на 2023–2027 годы, в который включен список наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах, был откорректирован правительством с сохранением общего уровня финансирования в 13,2 трлн рублей. Часть строек перенесли на более поздний срок, часть осталась без финансирования, сообщает «Коммерсантъ» по итогам сравнения прежнего плана с его обновленной редакцией. 

Так, власти намеревались в 2025 году начать выделять деньги на строительство в Московской области обхода Орехово-Зуево, теперь предусматривается только его проектирование.  Оно начнется не раньше 2026 года: финансирование урезано с 20,5 млрд рублей до 1,5 млрд. Аналогичное решение принято в отношении южного обхода Краснодара: финансирование уменьшилось с 28,9 млрд рублей до 1,5 млрд.

Проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) перенесли с 2025 на 2027 год. Работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург—Самара—Краснодар) ограничили проектированием, на него выделят не 15,3 млрд рублей, а 4 млрд. Из скорректированного плана исключили работы по устранению «узких мест» на основных магистралях «Автодора» столичного региона. 

 

Деньги на реконструкцию участка 66–84-й километр М-1 «Беларусь» (от Кубинки до поворота на Рузу) начнут выделять не в 2023 году, а в 2025-м. Выделение средств для реконструкции участка М-3 «Украина» 65–124-й километр (от поселка Киевский до Малоярославца) сдвинули на год — на 2024 год.  В новом плане приведена полная сметная стоимость объектов (с учетом работ, которые проводились до 2023 года, а также планируемых после 2027 года). Например, цена трассы М-12 составляет теперь 901 млрд рублей, это дороже на 100 млрд рублей сметы, которую обнародовал вице-премьер Марат Хуснуллин в апреле 2022 года. 

Некоторые объекты получили дополнительные преференции. Так, на строительство обхода Адлера выделяется теперь 70 млрд рублей вместо 50 млрд;  строить дорогу начнут в 2025 году, а закончат в 2026 году. Добавлены объезды Хасавюрта и Дербента: 23,9 млрд и 51,2 млрд рублей соответственно. Среди объектов Подмосковья появилась дорога Псарево—Петрово за 5,2 млрд рублей, для проезда в ОЭЗ «Ступино Квадрат». Суммарный объем средств, которые планируется привлечь из внебюджетных источников, увеличился со 145,5 млрд до 247,7 млрд рублей.  

 

Пятилетний план актуализирован с учетом приоритизации объектов на основании принятого закона о бюджете, рассказали в Минтрансе. Минтранс принимал решение на фоне переформатирования всей экономики, прокомментировал документ член общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. По словам эксперта, деньги решили сконцентрировать на тех объектах, которые дадут наибольший транспортный и экономический эффект.

Первоначальный план составлялся исходя из финансовых ориентировок Минфина, а сейчас, когда бюджет сократили, от некоторых объектов отказываются, пояснил научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Он считает, что приход бизнеса в нынешних условиях в региональные концессии маловероятен, за исключением ситуаций, когда в строительстве дороги заинтересована какая-то крупная компания, готовая участвовать в финансировании.

Найти инвестора под крупный проект проще, сказал старший юрист национального центра ГЧП Андрей Миронов. По его словам, региональные игроки, заинтересованные в реализации концессионных проектов, распределены по стране неравномерно.  Препятствием к реализации малых проектов в больших количествах является отсутствие необходимых компетенций в регионах, добавил он.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+