Продажи парфюмерии выросли примерно на 30% из-за ажиотажного спроса весной 2022 года
Оборот парфюмерной торговли вырос примерно на 30%, до 85,5 млн флаконов общей стоимостью свыше 140 млрд рублей. На продажах за весь 2022 год сказался ажиотажный спрос на парфюмерию из-за ухода иностранных брендов весной. Интерес к недорогой продукции привел к увеличению доли духов из России и Польши, отмечают эксперты
Продажи парфюмерии в России про итогам прошлого года выросли: в штуках — на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, в деньгах — на 30,1%, до 142,9 млрд рублей, год к году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). В центре отметили, что 60,7% продаж пришлось на российские духи, а доля парфюмерии из Польши выросла с 2,1% до 5,8% относительно 2021 года.
Руководитель товарной группы «Духи» ЦРПТ Кирилл Волков сказал, что доля российской продукции выросла по сравнению с 2021 годом на 2,5 процентных пункта. Но доля поставщиков из Франции сократилась с 21% до 15,9%, Германии — с 3,5% до 2,4%, Испании — с 8,5% до 7,3% относительно прошлого года. Рост продаж — это следствие ажиотажного спроса на парфюмерию весной 2022 года: тогда россияне покупали парфюмерию про запас, сказал исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.
По его словам, они опасались дефицита из-за ухода иностранных брендов. По данным ЦРПТ, за первые две недели марта продажи парфюмерии к февралю в штуках подскочили на 55%, до 4,6 млн флаконов, а в деньгах — на 172%, до 10,2 млрд рублей. На 9 января 2023 года в обороте, по данным ЦРПТ, находилось более 136 млн флаконов парфюмерии, которых должно хватить на удовлетворение спроса в России более чем на год. По словам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основные продажи парфюмерии в 2022 году пришлись на первое полугодие, а ограничение импортных поставок сказалось на доле российских производителей.
Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова отметила, что недорогая российская парфюмерия всегда пользовалась спросом, а в целом сейчас спрос смещается в более дешевый ценовой сегмент. Сохранения динамики продаж в 2023 году собеседники газеты не ожидают. В Национальном совете по парфюмерии, косметике и бытовой химии (в него входят Faberlic, «Арнест», MIXIT, R.O.C.S.) сказали, что отечественные производители ищут и находят необходимые компоненты для выпуска продукции в «дружественных» странах и налаживают их поставки, что сказывается на спросе в положительную сторону.