К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи парфюмерии выросли примерно на 30% из-за ажиотажного спроса весной 2022 года


Оборот парфюмерной торговли вырос примерно на 30%, до 85,5 млн флаконов общей стоимостью свыше 140 млрд рублей. На продажах за весь 2022 год сказался ажиотажный спрос на парфюмерию из-за ухода иностранных брендов весной. Интерес к недорогой продукции привел к увеличению доли духов из России и Польши, отмечают эксперты

Продажи парфюмерии в России про итогам прошлого года выросли: в штуках — на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, в деньгах — на 30,1%, до 142,9 млрд рублей, год к году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). В центре отметили, что 60,7% продаж пришлось на российские духи, а доля парфюмерии из Польши выросла с 2,1% до 5,8% относительно 2021 года. 

Руководитель товарной группы «Духи» ЦРПТ Кирилл Волков сказал, что доля российской продукции выросла по сравнению с 2021 годом на 2,5 процентных пункта. Но доля поставщиков из Франции сократилась с 21% до 15,9%, Германии — с 3,5% до 2,4%, Испании — с 8,5% до 7,3% относительно прошлого года. Рост продаж — это следствие ажиотажного спроса на парфюмерию весной 2022 года: тогда россияне покупали парфюмерию про запас, сказал исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

По его словам, они опасались дефицита из-за ухода иностранных брендов. По данным ЦРПТ, за первые две недели марта продажи парфюмерии к февралю в штуках подскочили на 55%, до 4,6 млн флаконов, а в деньгах — на 172%, до 10,2 млрд рублей. На 9 января 2023 года в обороте, по данным ЦРПТ, находилось более 136 млн флаконов парфюмерии, которых должно хватить на удовлетворение спроса в России более чем на год. По словам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основные продажи парфюмерии в 2022 году пришлись на первое полугодие, а ограничение импортных поставок сказалось на доле российских производителей.

 

Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова отметила, что недорогая российская парфюмерия всегда пользовалась спросом, а в целом сейчас спрос смещается в более дешевый ценовой сегмент.  Сохранения динамики продаж в 2023 году собеседники газеты не ожидают. В Национальном совете по парфюмерии, косметике и бытовой химии (в него входят Faberlic, «Арнест», MIXIT, R.O.C.S.) сказали, что отечественные производители ищут и находят необходимые компоненты для выпуска продукции в «дружественных» странах и налаживают их поставки, что сказывается на спросе в положительную сторону. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+