Росавиация потребовала от авиакомпаний следить за выражениями пилотов во время рейсов
Росавиация потребовала от авиакомпаний отчитаться о культурном уровне и поведении пилотов и бортпроводников. Основанием для проверок регулятор назвал жалобы пассажиров на ненормативную лексику и ролики в интернете, где пилоты якобы с нецензурными выражениями ищут кнопку отключения громкой связи. Пилоты отмечают, что забыть выключить микрофон технически невозможно. «Очевидно, у проверяющих не осталось других проблем и появилось лишнее свободное время», — предположил один из них
Росавиация направила руководителям авиакомпаний письмо с требованием следить за культурой речи и поведением пилотов и бортпроводников, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ за подписью заместителя руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова. Регулятор отмечает, что жалобы пассажиров на «ненадлежащее соблюдение процедур» и ненормативную лексику членов экипажей в последнее время участились.
В письме говорится, что такое положение дел позволяет судить о ненадлежащих знаниях членами экипажей стандартных операционных процедур, «арматуры кабины самолета» и «неудовлетворительном взаимодействии» друг с другом. Росавиация попросила «провести дополнительные занятия» и перепроверить знание экипажами типовой фразеологии при информационном обслуживании пассажиров. Это знание рекомендовано перепроверить выборочным прослушиванием аудиозаписей и отчитаться до 16 января.
В качестве примера «неподобающего поведения» регулятор сослался на видеоролик, где пилот якобы забывает выключить микрофон и, не стесняясь в выражениях, ищет «кнопку отключения рации». Собеседник в одной из крупных авиакомпаний сказал, что на их Boeing кнопки связи с диспетчером и с пассажирами расположены рядом и их легко перепутать. Он уточнил, что пилоты не общаются с диспетчерами матом, а пассажиры никогда не могут случайно услышать общение между пилотами в кабине. Жалоб на некорректное общение и поведение пилотов от пассажиров не поступало, сказал глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
По словам командира А-320 «Аэрофлота» Андрея Литвинова, технически невозможно забыть выключить микрофон: кнопку включения звука необходимо удерживать до конца сообщения, она «автоматически выжимается, как только ее отпускаешь». Пилот-инструктор Алексей Кочемасов подтвердил, что подобные инциденты с якобы случайным включением громкой связи невозможны вне зависимости от типа судна. «Очевидно, у проверяющих не осталось других проблем и появилось лишнее свободное время», — отметил он.
Проверки уровня коммуникаций между членами экипажей и пассажирами обязательны и проводятся регулярно, сказали в «Аэрофлоте». Знание речевых модулей и культура речи оцениваются не реже чем раз в полгода, в компании регулярно проводятся тренинги по общению и разрешению конфликтов. Более 65% членов кабинных экипажей имеют высшее образование, а двумя и более иностранными языками владеют 35% членов кабинных экипажей, добавили в «Аэрофлоте».
В «России» рассказали, что тексты информационных сообщений исключают использование членами экипажей «неустановленной лексики и собственных формулировок». В «Победе» отметили, что дисциплина и культурный уровень летного состава компании «не вызывают нареканий». В S7 Group также проводят регулярные тренинги членов экипажей, а стандарты взаимодействия как с пассажирами, так и между членами команды обязательны и зафиксированы в ряде документов. В Smartavia подчеркнули, что уделяют повышенное внимание коммуникациям между экипажами и пассажирами.