Бывшего вице-премьера Акимова на посту главы «Почты России» сменил Михаил Волков
У «Почты России» сменился генеральный директор. На этот пост совет директоров госкомпании назначил выходца из банковских кругов Михаила Волкова. С 2020 года должность главы «Почты России» занимал бывший вице-премьер Максим Акимов
Совет директоров «Почты России» принял решении о назначении на пост генерального директора Михаила Волкова, говорится в раскрытии компании. Он сменит в этой должности бывшего вице-премьера Максима Акимова. Решение совета директоров вступает в силу 11 января. «Почта России» под руководством Акимова приняла стратегию до 2030 года, предусматривающую ее трансформацию в цифрового логистического провайдера, отмечается в сообщении.
Волков — выпускник Хабаровской академии экономики и права по специальности «финансы и кредит». До 2017 года Волков работал в Альфа-банке и ВТБ, где развивал региональные бизнесы. Потом он был назначен на пост заместителя генерального директора по операционному управлению «Почты России», а в 2021 году возглавил проект по выводу на рынок нового оператора государственной лотереи под брендом «Национальная лотерея», организованной Минфином (бренд на 49% принадлежит ВТБ, на 51% — президенту Международной федерации бокса Умару Кремлеву).
В начале декабря 2022 года кандидатуру Волкова на пост главы «Почты» согласовало правительство, писал РБК. По словам его источника, вице-премьер Дмитрий Григоренко, курирующий работу «Почты России», подписал соответствующую директиву. Акимов сам решил уйти из компании «по личным мотивам» из-за «желания иметь больше свободного времени, чем у гендиректоров госкомпаний», рассказал тогда источник РБК, близкий к «Почте России».
Источник «Коммерсанта» среди чиновников в октябре того же года говорил, что на решение Акимова повлияло несколько факторов, в том числе «плохие финансовые показатели» компании. Тогда пресс-служба «Почты России» говорила газете, что подготовка к смене гендиректора не ведется. Акимов может перейти в совместное предприятие «Почты России» и ВТБ — «Национальные логистические технологии», которое было создано в 2018 году для обслуживания электронной торговли, утверждал тогда собеседник «Коммерсанта» на рынке.
Во время работы в «Почте России» Волков внедрил стандарты качества работы с клиентами и регулярный мониторинг уровня сервиса. Выйти на новый уровень обслуживания и значительно сократить число жалоб клиентов помогли выдача посылок по простой электронной подписи, онлайн оформление отправки посылок, предварительная электронная запись в отделении, доставка мелких пакетов на дом и другие решения. В операторе «Национальной лотереи» ему удалось развернуть сеть дистрибьюции более чем в 70 000 точек и создать компании с современными технологическими решениями.