«Аэрофлот» выкупил у ирландской лизинговой компании десять самолетов Boeing 777
«Аэрофлот» выкупил десять самолетов Boeing 777 у ирландского лизингодателя, самолеты переведены в российский реестр. Сделка состоялась в рамках исполнения поручения правительства. В мае перевозчик также выкупил восемь Airbus A330 у иностранных лизингодателей
У российского «Аэрофлота» в собственности появилось десять самолетов Boeing 777. Компания выкупила их у ирландской компании, которая предоставила суда в лизинг в 2013–2014 годах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу перевозчика.
В сообщении говорится, что сделка состоялась в рамках исполнения поручения правительства «о проведении мероприятий в целях урегулирования правоотношений с иностранными лизингодателями в целях обеспечения перехода прав собственности в юрисдикцию РФ», а также с учетом необходимых разрешений российских и зарубежных регуляторов.
Самолеты переведены в российский реестр, свидетельства собственности оформлены на «Аэрофлот», уточнили РБК в пресс-службе компании.
Как следует из данных «Аэрофлота», в его авиапарке находятся 22 Boeing 777, которые перевозчик получил в период с февраля 2013 по сентябрь 2021 года.
«Аэрофлот» заявил, что продолжит покупать самолеты у зарубежных компаний для того, чтобы сохранить текущий парк импортных воздушных судов в собственной эксплуатации, и расширения возможности их эксплуатации. «Данный подход подтверждает надежность «Аэрофлота» как контрагента, ответственно исполняющего свои контрактные обязательства», — говорится в сообщении.
В мае сообщалось, что «Аэрофлот» выкупил семь самолетов Airbus A330 у иностранных лизингодателей. Сделка происходила в «рамках исполнения договорных обязательств», указывал российский перевозчик.
В конце февраля Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые включают в себя, в частности, запрет на продажу российской стороне воздушных судов, запчастей и оборудования к ним. ЕС также запретил поставлять в Россию товары и технологии, использующиеся в авиационном и космическом секторах, и ввел запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями. Кроме того, сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны были быть возвращены лизингодателю до конца марта.
В апреле Евросоюз смягчил санкции против российской авиации и разрешил поставки в Россию товаров и технологий, необходимых для обеспечения технических стандартов Международной организации гражданской авиации. В ноябре санкции против российской гражданской авиации смягчили и США.