Крупнейшие страховщики отменили военное покрытие судоперевозок для России и Украины
Крупнейшие международные компании отменят с 1 января страхование военных рисков для судоперевозок России, Белоруссии и Украины. Это усложнит фрахтователям поиск страховки, повысит цены и заставит некоторые суда выходить в плавание незастрахованными, отмечают эксперты
Четыре крупнейших страховых клуба P&I (занимаются защитой и возмещением убытков) — American, North, UK и West, — на долю которых приходится страхование почти 90% мировых судоперевозок, объявили об отказе покрывать с 1 января военные риски в России, Белоруссии и на Украине, сообщил Reuters.
UK P&I Club в своем заявлении объяснил, что «перестраховщики клуба больше не могут обеспечивать перестрахование военных рисков, связанных с Россией, Украиной или Белоруссией». The American Club в циркуляре сообщил, что получил уведомление об отмене от своих перестраховщиков военных рисков, в результате отменяет свою собственную страховку. West в оповещении отметил, что с 1 января прекратит покрытие страховых рисков «в любом районе или территориальных водах, где российские или поддерживаемые Россией силы участвуют в конфликте». «Это обусловлено перестрахованием», — подтвердил агентству замглавы North по перестрахованию Стивен Ребайр. Он объяснил, что перестраховщики ограничивают свои риски в регионе и «это передается по цепочке».
Основными провайдерами перестрахования являются такие глобальные игроки, как Hannover Re, Munich Re, Swiss Re и Lloyd's of London. По данным агентства, они исключили из новых контрактов по перестрахованию как судов, так и самолетов, военные риски с покрытием на Украине, в России и Белоруссии.
Суда обычно имеют страховку P&I, которая распространяется на случаи, которые не покрывает обычная страховка: она защищает их владельцев от ответственности перед третьими лицами, включая ущерб окружающей среде, повреждение судна, гибель и травмы членов экипажа, потерю и повреждение груза, риски военных конфликтов.
Три источники Reuters отметили, что отмена покрытия для Украины и России распространяется на некоторые, но не на все виды полисов, предлагаемых клубами P&I. Но и это усложнит фрахтователям поиск страховки, повысит цены и может заставить некоторые суда выходить в плавание незастрахованными.
Ранее прекратили страховать риски для судовладельцев, чьи суда проходят через российские воды, японские Tokio Marine & Nichido Fire Insurance, Sompo Japan Insurance и Mitsui Sumitomo Insurance, сообщало агентство Nikkei. Правительство Японии призвало страховщиков брать на себя дополнительные риски, чтобы продолжать предоставлять морское военное страхование для грузоотправителей сжиженного природного газа (СПГ) в российских водах, заявил на этой неделе высокопоставленный чиновник министерства промышленности, отмечает Reuters.