К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

РСПП предупредил о риске исчезновения из магазинов биокефира из-за поправок к закону


Из магазинов может пропасть биокефир, биойогурт и другие молочные продукты из-за законопроекта, который запретит использовать приставки «био» в товарах без особого сертификата, предупредил РСПП. Законопроект касается в первую очередь органических продуктов, но без уточнений может исключить и продажи молочных, считает РСПП

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) попросил комитет Госдумы по аграрным вопросам предусмотреть исключение для молочных продуктов из нового законопроекта и предупредил, что в противном случае ряд привычных товаров не сможет продаваться в магазинах. Об этом написал РБК со ссылкой на письмо РСПП в комитет. РСПП подтвердил его отправку, а комитет Госдумы сообщил, что получил документ.

Законопроект, о котором идет речь, требует от производителей товаров с маркировкой «эко» и «био» получать специальный сертификат, который подтвердит, что продукты произведены в соответствии с законом «Об органической продукции». В этот закон и вносятся поправки. По закону, который уже действует, требование наличия сертификата распространяется только на продукты, на которых есть надпись «органический» или ее сокращения. Поправки же приравнивают к «органическим» все товары с надписями «эко» и «био». Без сертификата продавать продукцию как «органическую» запрещено.

РСПП обратил внимание, что не всегда «био» относится к условиям производства, что попадает под действие закона. В случае с молочной продукцией — биокефиром, биолактом, биойогуртом — «био» указывает на технологию производства: обогащение пробиотическими микроорганизмами, или пребиотиками. Соответственно, слепое применение к ним предложенных поправок может привести к исчезновению товаров из магазинов и станет нарушением законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС, помимо России в него входят Армения, Белоруссия, Киргизия и Казахстан), отметил РСПП. Кроме того, потребители не смогут получить информацию о наличии в продукции важных для здоровья пробиотических микроорганизмов и пребиотиков, добавил РСПП.

 

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) поддерживает РСПП, но пока не видит риска принудительного изъятия продуктов из магазинов, заявил РБК председатель правления союза Сергей Коршунов. Вопрос продуктов с бифидокультурами надо проработать, но всю молочную продукцию исключать из-под органического законодательства не следует, отметил председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов. Молочная продукция в денежном выражении занимает «чуть больше половины» от российского производства органических продуктов, заявил он. Минсельхоз сообщил РБК, что в целом поддерживает поправки, но законопроект нужно немного изменить, чтобы слово «биодинамический» и его сокращение «био» не использовались «для маркировки отдельных видов органической продукции».

В октябре 2022 года один из крупнейших в России производителей молока и молочных товаров, французская Danone, решила передать эффективный контроль над бизнесом «Основные молочные продукты и продукты на растительной основе» (EDP) в России. После закрытия сделки произойдет деконсолидация бизнеса Danone EDP в России, заявила тогда компания. За первые 9 месяцев 2022 года на бизнес EDP Russia пришлось около 5% чистых продаж Danone. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+