Глава «Аэрофлота» заявил о необходимости сохранять публичный статус компании
«Аэрофлот» не планирует проходить делистинг и должен оставаться публичной компанией. Об этом в интервью РБК заявил глава крупнейшей российской группы компаний-авиаперевозчиков Сергей Александровский. Он добавил, что «Аэрофлот» должен быть «в форме», а коэффициент долг/EBITDA у компании улучшился по сравнению с 2021 годом
У «Аэрофлота» нет планов по делистингу, компания останется публичной, заявил в интервью РБК глава крупнейшей российской авиационной группы «Аэрофлот» Сергей Александровский. По его словам, биржевые котировки позволяют авиакомпании «быть в форме». «Аэрофлот» — один из двух российских авиаперевозчиков, чьи акции котируются на Мосбирже, второй — авиакомпания Utair.
«Нет, мы хотим сохранить себя в форме, поэтому мы не планируем проходить делистинг. «Аэрофлот» должен оставаться публичной компанией», — сказал Александровский, отвечая на вопрос о делистинге. Он добавил, что коэффициент долг/EBITDA у компании ниже 2021 года, «как мы и планировали».
По словам главы авиагруппы, он улучшился «в том числе благодаря контролю над расходами, наращиванию перевозок, а также во многом благодаря государственной субсидии и демпферному механизму». «Если говорить с точки зрения ликвидности, то мы себя чувствуем уверенно», — отметил Александровский.
Он объяснил майское решение компании реже публиковать финансовую отчетность и операционные показатели: «Мы не хотим по понятным причинам вводить в стресс наших партнеров, акционеров, инвесторов в силу высокой волатильности». По словам Александровского, практика регулярной отчетности будет возобновлена, как только компания стабилизируется «с точки зрения наших производственных показателей и в конечном итоге финансовых».
«Это не какие-то действия в ущерб нашим акционерам, наоборот. Просто текущие цифры тяжело анализировать и тяжело, скажем так, сравнивать с предыдущими периодами», — отметил собеседник РБК. Глава «Аэрофлота» сообщил, что обновленная версия стратегии развития компании сроком реализации до 2028 года (утверждена в 2020 году) будет рассмотрена на ближайшем совете директоров.
По его словам, она сохраняет преемственность относительно существующей. Александровский назвал приоритетные направления развития: развитие и увеличение числа региональных баз; ввод в эксплуатацию российской техники; импортонезависимость в вопросе поддержания летной годности и «замена всего нашего IT-ландшафта». По его словам, новая версии стратегии не обязательно будет утверждена советом директоров сразу.
Совет директоров «Аэрофлота» утвердил на должность гендиректора компании Александровского в начале апреля. В начале марта Александровский был назначен замгендиректора «Аэрофлота», до этого он возглавлял дочернее предприятие компании — авиакомпанию «Россия». Предыдущий гендиректор авиакомпании Михаил Полубояринов покинул свой пост, после того как попал под санкции ЕС.