Производитель Persil анонсировал скорое завершение продажи бизнеса в России
Немецкий Henkel, выпускающий косметику и бытовую химию под брендами Schwafzkopf, Fa и Persil, планирует в ближайшее время завершить продажу своего бизнеса в России, заявила глава компании. Ранее стало известно, что Henkel обособит бизнес в России и сменит его название на Lab Industries
Немецкий Henkel, выпускающий косметику и бытовую химию под брендами Schwafzkopf, Fa, Persil и «Пемолюкс», планирует в ближайшее время завершить продажу своего бизнеса в России, сообщила глава наблюдательного совета концерна Симона Багель-Тра в интервью газете Neue Zuercher Zeitung.
«Мы запустили процесс продажи», — сказала она. Топ-менеджер Henkel отметила, что поначалу желающих купить российский бизнес было много, но сейчас список сокращен и в нем остались те, кто может сделать достойное и серьезное предложение и, кроме того, соответствует требованиям к соблюдению санкций. «Процесс идет, и мы хотим завершить его быстро», — подчеркнула Багель-Тра.
Она признала, что Россия была важным рынком для Henkel с годовой выручкой в €1,06 млрд, 11 производственными площадками и 2500 сотрудниками. Багель-Тра отвергла критику СМИ по поводу того, что Henkel объявила о решении уйти из России только в апреле. «С одиннадцатью местными производственными предприятиями вы не можете просто повернуть ключ и уехать из страны», —объяснила она.
Ранее, в начале декабря, стало известно, что Henkel обособит бизнес в России и сменит его название. С 2023 года он будет работать на российском рынке как самостоятельная компания Lab Industries, сообщил поставщикам гендиректор представительства Henkel в России Сергей Быковских. В октябре 2022 года Henkel подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Л.А.Б. Индастриз», уточнил «Коммерсантъ».
Источник издания в инвестиционных кругах сообщил, что Henkel не может договориться о продаже бизнеса, назвав наиболее вероятной причиной его высокую оценку — более €500 млн. Кроме того, среди желающих приобрести активы были те, кто связан с лицами, оказавшимися под западными санкциями.
Henkel работает в России с 1990 года, среди его наиболее популярных брендов — Persil, Losk, Fa, Schwarzkopf, Syoss, «Момент», «Пемолюкс», «Ласка», Vernel. В апреле 2022 года компания объявила о решении уйти из России и Белоруссии, оценив свои убытки от этого в €184 млн. В августе Henkel выставил свои российские и белорусские активы на продажу.
В 2022 году ООО «Хенкель Рус» заняло 33-е место в рейтинге Forbes 50 крупнейших иностранных компаний в России. Выручка компании в 2021 году выросла на 13,1% и достигла 95,1 млрд рублей.