«Ведомости» узнали о возможном закрытии в России магазинов швейцарской Nespresso
Швейцарский производитель кофемашин и капсульного кофе Nespresso, принадлежащий Nestle, закроет в России все монобрендовые магазины. Компания сохранит присутствие в России, но сосредоточится на работе с ретейлерами. Кофе Nespresso не относится к жизненно важным продуктам питания, Nestle объявила о приостановке поставок таких продуктов в Россию в марте
Швейцарский производитель кофемашин и капсульного кофе Nespresso (входит в группу Nestle) закроет в России все монобрендовые магазины, пишут «Ведомости» со ссылкой на работающих с компанией консультантов. Компания уже закрыла флагманский двухэтажный бутик Nespresso на углу Столешникова переулка и Большой Дмитровки в Москве, начавший работу в 2016 году.
Компания намерена сохранить присутствие в стран, но сосредоточится на работе с ретейлерами, пишет газета с ссылкой на собеседников. По их данным, Nespresso сейчас ведет переговоры с собственниками торговых помещений, чтобы выйти из договоров аренды. Это подтвердили изданию консультант по торговой недвижимости Анна Савенко и глава ретейл-департамента консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько.
Nestle — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания. Ее портфель включает более 2000 брендов, в том числе Nestle, Nescafe, Nesquik, Nestea, Movenpick, KitKat, Gerber, Maggi, Perrier, S.Pellegrino, Purina, Friskies, которые продаются почти в 190 странах. Nestle 10 марта объявила, что приостановила новые инвестиции и рекламу в России.
Компания подчеркивала, что фабрики и офисы продолжают работать, поскольку Nestle «несет ответственность перед российскими потребителями» и своими сотрудниками в стране. 11 марта компания заявила, что приостановила импорт в Россию продукции под марками Nespresso и S.Pellegrino. В конце марта она сообщила, что перестанет выпускать и продавать в России все товары, кроме категорий первой необходимости, и сфокусируется на производстве в том числе детского, медицинского и больничного питания, а не на получении прибыли.
Выпуск других продуктов, в том числе под известными брендами KitKat и Nesquik, будет приостановлен. По данным газеты, найти капсулы Nespresso сейчас можно в таких сетях, как Metro. Заказать их можно также через сервисы «Впрок» от X5 Group, «Сбермаркет», Ozon, «Яндекс.Маркет», а также на сайтах ряда специализированных интернет-магазинов. Кофемашины доступны для заказа в «Сбермаркете» и «М.видео».
В мае Nestle продала российский бизнес Nespresso сербскому предпринимателю Мирославу Станковичу, сообщали «Известия». Ему принадлежит компания SF1 Group, которая занимается развитием по франшизе брендов Pandora (продажа украшений) и Nespresso в балканских странах. Официального подтверждения этой сделки не было: ни Nestle, ни Nespresso об этом не сообщали. Станкович на запрос газеты не ответил.