К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почти четверть компаний в России отказались от планов найма сотрудников в 2023 году


Наем новых сотрудников в 2023 году планируют 58% компаний, показал опрос рекрутинговой службы Atsearch Group и онлайн-сервиса «СберЗдоровье». В апреле 2022 года наем планировали 81% респондентов. Рекрутинг продолжится в IT, продажах и производстве, отмечается в исследовании

23% компаний в России отказались от планов найма новых сотрудников в 2023 году, свидетельствуют данные исследований, которые провели агентство по подбору кадров для IT-отрасли Atsearch Group и медицинский онлайн-сервис «СберЗдоровье». По данным опроса, поступившим в Forbes, из 350 российских и международных компаний, работающих как внутри страны, так и за ее пределами, наем новых сотрудников в 2023 году планируют 58% компаний, в апреле 2022 года его планировали 81% респондентов. 

По данным исследования, рекрутинг продолжится в IT, продажах и производстве, этот тренд подтвердили 58%, 41% и 31% компаний соответственно. «Сейчас ищут топ-менеджеров – в 28% компаний открыты вакансии на замену или наем новых руководителей. Компаниям требуются эффективные менеджеры, которые умеют сохранить не только бизнес-показатели, но и своих сотрудников», — рассказала Елена Морозова, управляющий партнер рекрутингового агентства Atsearch Group.

В опросе приняли участие HR-директора и линейные руководители в отделах и департаментах персонала из IT-сферы, банковского сектора, производства, консалтинга и других отраслей. Всего были опрошены представители 350 российских и международных компаний. Исследователи выяснили планы бизнеса по найму и удержанию сотрудников и развитию программ добровольного медицинского страхования (ДМС) в 2023 году. 

 

«Ситуация на рынке труда сокращает горизонт планирования и серьезно сдерживает рост найма в 2022. Именно поэтому бизнес больше нацелен на удержание и развитие текущих сотрудников и задействует для этого различные инструменты нематериальной мотивации», — отметила Морозова.  По ее оценке, финансовые составляющие бизнеса являются главным приоритетом, но «значимость поддержки и заботы в 2022-23 годах вырастет как никогда». 

По результатам исследования, 42% компаний в 2023 году планируют сосредоточиться на проектах по удержанию сотрудников, в первую очередь, это развитие программ нематериальной мотивации и заботы о персонале (well-being, включает предложение ДМС, психологическую поддержку, спортивные марафоны и марафоны здоровья, дополнительные дни отпуска, скидки на продукцию компании, компенсацию питания и т.д).  53% компаний не планируют снижать затраты на такие проекты. 65% опрошенных компаний отдельно отметили, что не будут снижать бюджет на ДМС. 

 

По словам исполнительного директора онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Майи Сикириной, основным элементом в решениях well-being, направленных на удержание специалистов, становится психологическая помощь «как в рамках ДМС, так и отдельной опцией».  Это индивидуальные программы и групповые — для целых отделов и департаментов, вебинары и горячие линии психологической помощи, перечислила Сикирина. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+