Авиакомпании попросили отменить введенный 10 лет назад запрет на полеты над Сирией
Несколько авиакомпаний, летающих в Египет, попросили Росавиацию отменить запрет на полеты через Сирию, введенный в 2013 году. Ранее запрет на полеты самолетов с двойной регистрацией в своем небе ввели Турция, Саудовская Аравия, Иордания, Йемен и Эритрея. Со сложностями столкнулись авиакомпании NordWind, «Икар» и iFly
Несколько российских авиаперевозчиков, обслуживающих рейсы в Египет, обратились в Росавиацию с просьбой разрешить им летать на курорты через Сирию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиационной отрасли, в том числе собеседников, близких к Минтрансу. Турция, Иордания, Саудовская Аравия, Йемен и Эритрея ранее закрыли свое воздушное пространство для самолетов с двойной регистрацией.
Из-за этих мер со сложностями столкнулись авиакомпания NordWind, аффилированный с ней «Икар» и iFly. В их авиапарке есть самолеты с регистрацией в реестрах воздушных судов Бермудских островов и Ирландии. Самолеты «Аэрофлота», Azur Air, Red Wings, выведенные из бермудского реестра, а также SSJ 100 «России» и «Азимута», изначально зарегистрированные в России, продолжают полеты в Египет через Турцию. Собеседники в двух компаниях сказали, что запрет связан с требованием Иордании и Саудовской Аравии предоставить иностранный страховочный сертификат А++.
Близкий к Минтрансу источник сказал, не уточняя названий компаний, что они попросили открыть для полетов трассу протяженностью около 300 км над Сирией. Росавиация запретила использовать воздушное пространство Сирии в апреле 2013 года. Собеседник газеты сказал, что Росавиация уже обратилась с вопросом о возможности снятия ограничений в МИД и получила «подтверждение, что внешнеполитическое ведомство не возражает». Газета направила запросы в Минобороны и МИД, в Росавиации на него не ответили.
Египет, по данным АТОР, находится на третьем месте среди выездных туристических направлений и наиболее востребован среди организованных путешественников. По данным погранслужбы ФСБ, в январе—сентябре россияне совершили в страну 609 900 поездок. В АТОР отметили, что они были преимущественно туристическими. Альтернативных маршрутов у авиакомпаний, столкнувшихся со сложностями, не останется, если не договориться о полетах над Сирией, Турцией или Саудовской Аравией, отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
Другие собеседники сказали, что с учетом оставшихся российских игроков и нескольких египетских перевозчиков особых проблем с сокращением провозных емкостей и ростом цен на рейсы в Египет не возникнет. Рейсами в Египет через Иорданию пользовались многие крупные туроператоры. На самолетах iFly в Египет добираются, в частности, клиенты Tez Tour и Fun & Sun.
Собеседник на туристическом рынке считает, что суммарно на рейсах NordWind, «Икар» и iFly в Египет могли добираться 2000 — 3000 человек в день. Сложности с возвращением при остановке полетов возникнут примерно у 3000 путешественников, предположил он. Мест на ближайших рейсах нет, а туроператорам, в случае остановки, придется продлевать проживание в отеле и заниматься логистикой путешественников, сказал источник на туррынке.