К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

РЖД предложили убрать с путей 170 000 вагонов


РЖД предложили убрать с путей 170 000 вагонов, или каждый восьмой вагон, так как из-за перестройки логистики в связи со «спецоперацией» они замедляют перевозку грузов. Кроме того, монополия предложила увеличить количество станций для принудительной эвакуации вагонов

РЖД хотят до конца 2022 года утвердить с Минтрансом новую методичку расчета оптимального числа грузовых вагонов, работающих на путях общего пользования, сообщил заместитель гендиректора компании, начальник центральной дирекции управления движением Олег Глазков, передает РБК. В частности, предлагается убрать 170 000 вагонов с путей.

По словам Глазкова, 170 000 вагонов — «это лишний парк на путях общего пользования» и только 13% от всего парка сети. Он уверен, что в случае избавления от этих вагонов маневренность и оперативность продвижения грузов по железной дороге будет значительно выше. Глазков также отметил, что, используя оптимальный показатель количества вагонов на сети железных дорог, можно регулировать их производство, так как обновление подвижного состава сейчас идет быстрее, чем выбытие устаревших вагонов. «Зачем сегодня строить, к примеру полувагоны, которых много на сети РЖД, когда сейчас дефицитный подвижной состав — хопперы, зерновозы, цементовозы?» — говорит топ-менеджер.

Для того, чтобы улучшить ситуацию с перевозками, РЖД также предлагают в четыре раза увеличить количество станций (с 40 до 160), предназначенных для принудительной эвакуации порожних вагонов. Операторам предлагается на части маршрутов использовать единый парк, чтобы не тратить время на лишнюю сортировку вагонов. По мнению Глазкова, это тоже улучшит продвижение грузов по сети.

 

При этом источник РБК в железнодорожном операторе из ТОП-5 отмечает, что рынок сам регулирует, какие вагоны нужны. «Если государство хочет участвовать в регулировании парка, нужно начинать с контроля над производством новых вагонов, а не с «эвакуации» старых», — считает он.

Таким образом, РЖД предлагают, во-первых, сделать местами для хранения «лишних» вагонов пути предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), а во-вторых, добавить в расширенный перечень станций для эвакуации вагонов (если в течение трех суток ему не назначен новый адрес погрузки) крупные агломерационные узлы, которые играют значительную роль в работе всей сети РЖД.

 

Сократить вагонный парк РЖД намерены из-за «спецоперации»* и международных санкций. «После 24 февраля грузопоток развернулся с запада на восток, поменялась структура грузов. <…> Не было ни одного месяца, когда бы нам не приходилось вносить коррективы в организацию движения поездов», — говорит Глазков. В монополии выделяют три ключевых периода за год:

  • Март-апрель, когда старые контракты на перевозку грузов практически уже не работали, а новые — еще не были заключены.
  • Лето, когда правительство поручило обеспечить отдых россиян на курортах Северного Кавказа из-за закрытия 11 аэропортов центральной России и юга.
  •  Ноябрь, когда произошел коллапс в перевозке контейнеров на Дальнем Востоке: порты не успевали разгружать торговые суда и были забиты, контейнеровозы ждали в очередях неделями.  

При этом Глазков со ссылкой на данные самого РЖД отмечает, что после начала «спецоперации» в марте 2022 года показатель надежности доставки упал до 88%, но по итогам ноября — вырос до 96,8%. Тогда как в 2021 году этот показатель находился на уровне 97%, то есть только 3% принятых к перевозке грузов не были доставлены вовремя.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+