К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Bloomberg оценил дополнительные траты застрявших у берегов Турции танкеров в $13 млн


Танкеры с нефтью, застрявшие в турецких проливах, были вынуждены дополнительно потратить на фрахт $13 млн, пишет Bloomberg. Число танкеров в пробке ранее оценивалось в 20 штук, а теперь выросло до 26. Затор образовался несколько дней назад из-за Анкары, потребовавшей предоставить ей гарантии страховок этих судов после введения новых санкций ЕС против российской нефти. При этом суда перевозят в основном казахстанскую нефть, не подпадающую под санкции

Около 26 танкеров с нефтью, застрявшие в турецких проливах Босфор и Дарданеллы, вынуждены потратить дополнительно на фрахт около $13 млн, сообщает Bloomberg. Как указывают судоходные брокеры, трейдеры и владельцы судов, ежедневные ставки за ожидание в последние недели составляли около $100 000 и больше. При этом Турция оценивает затор в меньшее число танкеров.

Агентство отмечает, что, как правило, в судоходных чартерах (договор между судовладельцем и фрахтователем) содержатся данные о выплатах демереджа — фактически, стоимости ожидания на случай простоя судов. Неясно, будут ли наниматели танкеров платить демередж в этот раз, пишет Bloomberg. По данным агентства, по крайней мере один владелец судна, стоящего в заторе, уже получил сообщение от фрахтователя о том, что он не намерен платить. 

Впервые о заторе танкеров в турецких проливах сообщила газета Financial Times 5 декабря. Как уточнял позже Bloomberg, тогда число танкеров оценивалось по меньшей мере в 20 штук. По данным агентства, на танкерах перевозят около 18 млн баррелей нефти. Почти все танкеры транспортируют нефть из Казахстана, но одно судно перевозит около 1 млн баррелей российской нефти марки Urals, предназначенной для Индии.

 

Затор в Черном море возник после введения Евросоюзом ценового потолка на поставки российской нефти. В соответствии с ним блок запретил страховать судна, которые перевозят нефть по цене дороже $60 за баррель. Теперь власти Турции требуют от страховщиков предоставить письма с гарантиями страховки танкеров в турецких водах. Несмотря на то, что казахстанская нефть не должна подпадать под санкции, Анкару может волновать то, что суда вышли из российского порта, писал Bloomberg. Однако страховщики утверждают, что имеют право отказаться от предоставления специальных писем для грузов, которые не под санкциями.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+