Кремль прокомментировал сообщения об отказе Узбекистана от «газового союза»
Кремль прокомментировал информацию об отказе Узбекистана от идеи России по созданию «тройственного газового союза» с Казахстаном. Ранее, как передавал Reuters, вице-премьер и министр энергетики Узбекистана Жорабек Мирзамахмудов заявил, что, «даже если будет заключено газовое соглашение с Россией, это не означает союз»
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал информацию о том, что Узбекистан откажется от «тройственного газового союза» с Казахстаном и Россией. Ранее об этом сообщал Reuters. По словам Пескова, агентство неправильно истолковало слова.
«Мы знаем, что было сказано. Никто не ведет речи о газе в обмен на политические условия. Об этом речи не идет в контексте идеи создания этого союза», — сказал Песков (цитата по ТАСС). Представитель Кремля отметил, что речь идет о координации действий стран в коммерческих интересах.
Он пояснил, что каждая сторона продолжит продавать контрагентам свои энергоресурсы, ориентируясь исключительно на коммерческие условия. Однако страны заинтересованы в согласовании действий «по дальнейшей прокладке транспортных путей, по определению дальнейших направлений развития газовой инфраструктуры, по удовлетворению своих внутренних потребностей в природном газе» с целью повышения рентабельности и выгоды друг для друга.
28 ноября состоялись переговоры президента России Владимира Путина и главы Казахстана Касым-Жомарта Токаева. После встречи Токаев сообщил премьеру России Михаилу Мишустину, что на переговорах обсуждалась идея Путина создать «некий трехсторонний союз» России, Казахстана и Узбекистана, в том числе для решения вопросов в газовой сфере. Он отметил, что инициатива требует обсуждения, «но абсолютно без какой-либо драматизации». Токаев также заметил, что Путин намерен позвонить лидеру Узбекистана для обсуждения этой идеи.
Позже, 7 декабря, как писал Reuters, вице-премьер и министр энергетики Узбекистана Жорабек Мирзамахмудов заявил, что, «даже если будет заключено газовое соглашение с Россией, это не означает союз». Он добавил, что Москва и Ташкент ведут переговоры о «техническом контракте».