Авиакомпании призвали ЕС уточнить условия для возврата авиарейсов через Россию
Глава Международной ассоциации воздушного транспорта призвал ЕС уточнить условия для возобновления полетов российских авиаперевозчиков в Европу. Это необходимо для открытия российского воздушного пространства, запрет на полеты в котором ставит западные авиакомпании в неравные с азиатскими конкурентами условия, считает он
Евросоюз должен уточнить процедуру разрешения на возобновление полетов российских авиакомпаний в Европу, так как это откроет доступ к российскому воздушному пространству для европейских авиаперевозчиков, обслуживающих Азию, заявил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш. «Нам нужно начать готовиться к открытию российского воздушного пространства для полетов», — сказал он на брифинге в Женеве (цитата по Bloomberg).
Уолш подчеркнул, что «все хотят», чтобы «военная спецоперация»* на Украине закончилась. По его словам, запрет ЕС на полеты в отношении почти 20 российских авиаперевозчиков, к которому присоединились Великобритания и Швейцария, был основан на соображениях безопасности и не связан с международными санкциями против российских компаний.
В конце февраля страны ЕС, Великобритания и Канада закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. Росавиация назвала эти действия «недружественными» и 28 февраля закрыла воздушное пространство для авиакомпаний 36 стран, отметив, что это ответная мера на санкции в отношении российской авиаотрасли.
Проблема обострится, когда китайские авиакомпании, которые могут летать над Россией, активизируют рейсы в Европу на фоне снятие Пекином ограничений на поездки из-за COVID-19, обратил внимание Уолш. Необходимость для западных авиакомпаний выбирать более длинные маршруты в обход России усугубит «искаженную конкурентную среду», подчеркнул он.
Уолш отметил, что санкции на экспорт самолетов и запчастей в Россию не должны быть проблемой при разрешении полетов, поскольку иранские авиаперевозчики продолжали летать в Европу при аналогичных санкциях. А тот факт, что ближневосточные авиакомпании, летающие в Россию и ЕС, не рекомендуют пассажирам избегать таких услуг, подтверждает, что проблем безопасности за пределами зоны боевых действий нет.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.