Владелец пивзавода на Алтае решил купить закрытый завод PepsiCo в Подмосковье
Основной владелец Бочкаревского пивоваренного завода на Алтае Вадим Смагин решил купить закрытый завод PepsiCo в Подмосковье. Образовавшаяся после ухода Coca-Cola и Pepsi из России ниша еще не заполнена, но и конкуренция растет, предупреждают эксперты
Основной владелец Бочкаревского пивоваренного завода на Алтае Вадим Смагин может расширить бизнес в сегменте безалкогольных напитков. Принадлежащее ему ООО «Клин Аква» подала в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о выдаче согласия на получение в собственность активов АО «Вимм-Билль-Данн Напитки» в Раменском, следует из базы данных ФАС.
«ВБД Напитки»» принадлежит американской PepsiCo, следует из данных СПАРК. На заводе в Раменском компания выпускала соки, но в 2015 году предприятие было закрыто, а производство сконцентрировано на липецком заводе «Лебедянский».
Сегодня завод в Раменском представляет собой пустую площадку под производство со складскими площадями, сообщил «Коммерсанту» (издание первым обратило внимание на данные ФАС) источник рынке. Он отметил, что до февраля 2022 года актив оценивался до 500 млн рублей. В мае 2022 года ФАС согласовала ходатайство на приобретение «ВБД Напитки» от ГК «Мультипро» (производитель сыров под маркой Alti). Но сделка, судя по всему, не состоялась. Другой собеседник издания отметил, что «Мультипро» уже расширила собственные мощности. В самой компании на запрос издания не ответили.
Бочкаревский пивзавод находится в селе Бочкари на Алтае. По данным издания за январь — июнь 2022 года, предприятие выпустило 3,37 млн дал пива (марки Hmelka, «Мазай» и другие), заняв девятое место по этому показателю в России. Также на нем выпускаются лимонады, энергетические напитки, вода и квас. После прекращения разлива в России Coca-Cola и PepsiCo завод запустил напитки Cola Bochkari. ООО «Клин Аква» зарегистрировано 21 октября 2022 года в Мытищах, следует из данных СПАРК. Основной вид деятельности — производство безалкогольных напитков и бутилированной воды.
Один из собеседников издания отметил, что Бочкаревский пивоваренный завод активно входит на рынок безалкогольных напитков, но высокие затраты на логистику из Алтайского края делают их менее конкурентоспособными на московском рынке. Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков напомнил, что основная доля потребления безалкогольных напитков в России приходится на центр страны с высоким платежеспособным спросом, а также на юг и Поволжье с жарким летним сезоном. И площадка в Подмосковье позволит обслуживать эти регионы.
Стельмаков подчеркнул, что после ухода глобальных брендов ниша на рынке до сих пор не заполнена. Но, отметил президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков, сегмент безалкогольных напитков в Москве и Подмосковье уже крайне конкурентный. По данным NielsenIQ, c апреля по октябрь в России появились более 100 новых брендов газированных напитков, на долю которых в сентябре пришлось более 9% продаж.