Бренд Pampers уступил лидерство в продажах подгузникам российских ретейлеров
Американский бренд подгузников Pampers потерял лидерство по продажам в своей категории в ряде торговых сетей, его потеснила продукция собственных торговых марок российских ретейлеров. Эксперты считают этот успех временным — при изменении ситуации в экономике потребители вернутся к покупке товаров пусть более дорогих, но привычных брендов
Собственные марки подгузников торговой сети «Магнит» — «Каспер» и NaNi — по доле продаж впервые опередили бренд Pampers американской Procter & Gamble (P&G), сообщили газете «Коммерсантъ» в ретейлере. Доля продаж подгузников собственных торговых марок (СТМ), по данным «Магнита» и «Ленты», достигла 40%, в X5 Group рост доли СТП отмечают с весны.
В «Магните» сообщили о росте с начала этого года доли СТМ в общих продажах подгузников на 16%. В «Ленте» сказали о росте продаж этой продукции СТМ на 70%. В P&G от комментариев отказались. По данным исследовательской компании NielsenIQ, СТМ подгузников розничных сетей вышли на первое место по продажам в денежном выражении с долей более 30%.
Аналитики компании подсчитали, что продажи подгузников под СТМ у ретейлеров увеличились на 130% в денежном выражении год к году, в натуральном — на 60%. В целом этот сегмент вырос на 22% и 4% соответственно. В «Ленте» увеличение доли СТМ подгузников связывают со снижением доступности и резким ростом цен на популярные международные бренды, в X5 Group — с доступностью товаров СТМ на полках при более низких ценах на них.
Сооснователь NappyClub Роман Квиникадзе напомнил, что большинство товаров СТМ производится в Китае, а валютные курсы способствуют более комфортной цене на такую продукцию. Компоненты же для производства Pampers поставляются из Европы, с которой торговые отношения затруднены, добавил эксперт. Pampers раньше вытеснял конкурентов за счет огромных бюджетов на продвижение, но в этом году бренд резко сократил маркетинговые расходы, отметил Квиникадзе. Продажи также упали у подгузников американского бренда Huggies (Kimberly-Clark) и японского Merries, добавил эксперт.
В сегменте детских предметов гигиены о решении остановить продажу всех потребительских товаров, кроме средств личной гигиены (подгузники входят в эту категорию), сообщили 8 марта Procter & Gamble (продают Pampers). Также 9 марта Kimberly-Clark (производство Huggies) выступили с заявлением, что отказаться от продажи предметов женской личной гигиены и подгузников невозможно «в соответствии с гуманитарным характером продукции», но инвестиции американской корпорации в российское производство были остановлены.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев сказал, что при возвращении маркетинговой активности доля продаж у международных брендов начнет восстанавливаться. Практика показывает, что при выравнивании экономической ситуации покупатели вновь возвращаются к покупкам товаров привычных брендов даже в более высокой ценовой категории, сказал эксперт. В целом, по данным NielsenIQ, за десять месяцев 2022 года продажи товаров для детской гигиены в натуральном выражении сократились на 6,4% год к году, а в денежном выражении выросли на 18,8% год к году, в том числе за счет инфляции.