WSJ узнала о рекомендациях McKinsey по реструктуризации Disney до возвращения Айгера
Walt Disney в последние месяцы перед возвращением на пост главы компании Роберта Айгера работала с консалтинговой фирмой McKinsey & Co. Консультанты рекомендовали централизовать контроль над основными решениями о расходах вне творческих подразделений. Это вызвало возмущение топ-менеджеров, но Айгер не стал спешить с выполнением советов McKinsey, пишет WSJ со ссылкой на источники в компании
Компания Walt Disney готовилась к реорганизации по рекомендациям консалтинговой фирмы McKinsey & Co. — консультанты предложили передать полномочия по контролю за маркетинговыми расходами Disney Media and Entertainment Distribution (DMED). Это вызвало возмущение топ-менеджеров креативных подразделений компании, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собеседников, знакомых с планами реструктуризации.
Обсуждение плана шло в течение нескольких недель, предшествовавших 20 ноября. В этот день совет директоров Disney уволил Боба Чапека с поста гендиректора и заменил его Робертом Айгером, который был главой компании с 2005 по 2020 год. Disney наняла McKinsey в сентябре для анализа деятельности компании и поиска возможностей для сокращений и экономии расходов. Команда McKinsey быстро приступила к опросу руководителей высшего звена в рамках своего обзора, уделяя особое внимание тому, как Disney продвигает свой контент, рассказали собеседники издания.
По их словам, McKinsey изучала механизм принятия решений о расходах на маркетинг и рекламу фильмов и телевизионных программ и предлагала передать эти полномочия от руководителей студий и в другую структуру компании. По словам некоторых источников, Disney рассматривала возможность передачи контроля за маркетинговыми расходами DMED. Это подразделение с большим влиянием на контент возглавлял Карим Дэниел. Айгер сразу после своего назначения заявил, что покончит со структурой DMED и планирует расширить возможности создателей контента Disney. Дэниел покинул Disney на следующий день после отставки Чапека.
McKinsey в дополнение к рекомендованной компании реструктуризации, связанной с принятием решений о продвижении контента, предложила объединить задачи, связанные с наймом, коммуникациями и юридическими услугами, сообщили собеседники, знакомые с этим вопросом. Рекомендации McKinsey не были выполнены, по словам источников WSJ, вряд ли будут выполняться Айгером. На собрании руководства 28 ноября Айгер сказал, что Disney нужно более разумно тратиться на контент и все, что с ним связано.
По словам людей, знакомых с ситуацией, некоторые руководители творческих подразделений сказали коллегам, что изменения по советам консультантов лишат их почти всей власти. «Я намерен реструктурировать вещи таким образом, чтобы чтить и уважать творчество как сердце и душу того, кто мы есть», — сказал Айгер в записке для сотрудников неделей ранее.
В первый день своего возвращения на работу Айгер поручил комитету, состоящему из топ-менеджеров Disney, поработать над «разработкой новой структуры, которая ставит больше возможностей для принятия решений, вернуть их в руки наших творческих команд и рационализировать расходы». Финансовый директор Disney Кристин Маккарти ранее возглавила усилия по сокращению расходов, которые были одобрены советом директоров Disney и одобрены Чапеком, сказали люди. Незадолго до увольнения Чапека Маккарти заявила совету директоров Disney, что потеряла доверие к руководителю.
По словам собеседников креативные руководители Disney были разочарованы DMED, созданной Чапеком в конце 2020 года. Его ставленник Дэниел имел значительное влияние на бюджеты на контент для студий Disney и решал, как распространять фильмы и телешоу: в кинотеатрах, на сетевом телевидении или на потоковых сервисах, таких как Disney +. Люди, близкие к Дэниелу, сказали, что его рассматривали как проводника перемен для бизнеса, который неохотно их принимает.
Сторонники планов реструктуризации сказали, что она имела смысл как способ решения проблемы увольнений. В частности предлагалось, чтобы одна группа могла договориться о ставках на рекламу для нескольких подразделений. В результате это привело бы к сокращению расходов на персонал, сказали люди, знакомые с планами. Они добавили, что некоторые руководители Disney полагали, что DMED будет в лучшем положении, чем творческие подразделения, имея доступ к данным о производительности того или иного вида контента.