«Коммерсантъ»: МВД не смогло закупить 2800 патрульных машин для Госавтоинспекции
МВД не смогло закупить 2800 патрульных машин для ГИБДД. Министерство не стало объявлять тендер на их закупку из-за отказа поставщиков и санкционных ограничений. Выделенные на закупки машин 4,5 млрд рублей планируется перенаправить на другие цели, решение примут до начала декабря
МВД не смогло найти поставщика на 2800 новых патрульных автомобилей для ГИБДД. Выделенные на покупку машин 4,5 млрд рублей ведомство перенаправит на другие цели, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет дирекции проекта «Безопасность дорожного движения».
В отчете отказ от проведения тендера на закупку автомобилей для дорожных патрулей объясняется двумя причинами: это риски в условиях внешних санкций и отказ поставщиков от поставок и участия в конкурсных процедурах. Решение о перенаправлении средств на другие цели будет принято до конца ноября.
Полицейские машины по федеральному проекту «Безопасность дорожного движения» закупались у Škoda (Octavia), «Автоваза» (Lada Vesta и УАЗ «Патриот») и Hyundai (Solaris). Последним стал контракт в апреле 2021 года с компанией Major на поставку 200 Hyundai Solaris по 1,27 млн рублей каждый. Всего на эти цели по проекту планировалось потратить с 2019 по 2024 год 35,3 млрд рублей.
В МВД отмечают, что инспекторы должны обеспечиваться «широким перечнем современных транспортных средств». Там напомнили, что приобретение продукции из других стран для целей безопасности и обороны запрещено. По нормам федерального проекта «Безопасность дорожного движения» полиция доводит «оснащенность подразделений к нормативной положенности». К 2030 году автопарк инспекторов должен состоять из 25 300 машин с цветографическими схемами, спецсигналами, набором для оказания первой помощи при ДТП и другими аксессуарами и приборами.
По словам Сергея Удалова из «Автостата», сейчас невозможно, к примеру, закупить большую партию Lada Vesta, так как ее выпуск приостановлен. Кроме Lada Granta и УАЗ «Патриот» на рынке остается китайский Haval, локализованный в Туле, отмечает аналитик. Но Haval в России — это только кроссоверы, которые дороже по сравнению с той же Lada Vesta, добавил он.