«Ведомости» узнали о планах ОАК поставить авиакомпаниям 11 восстановленных самолетов
Три российских авиаперевозчика — Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту» — могут взять в лизинг три грузовых и восемь пассажирских самолетов, которые восстановит ОАК, выяснили «Ведомости». На восстановление одного Ан-124, двух Ил-96-400Т и восьми Ту-204/214 Минпромторг предложил выделить 15,4 млрд рублей. Работы планируется завершить к 2024 году
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») восстановит три грузовых и восемь пассажирских самолетов российского производства. Минпромторг предложил выделить на эти цели 15,4 млрд рублей, сообщают «Ведомости». Восстановленные самолеты могут взять в лизинг Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту».
По данным газеты, до 2024 года планируется восстановить один Ан-124, два Ил-96-400Т и восемь Ту-204/214. Представитель Red Wings рассказал, что компания предварительно обсуждает условия лизинга Ту-204/214. Он добавил, что Red Wings может увеличить летный отряд Ту-204 на 8–10 экипажей. Собеседник, близкий к «Ростеху», рассказал, что поставки могут начаться в конце 2022 — начале 2023 года.
Представитель Red Wings отметил, что для этих воздушных судов прорабатывается маршрутная сеть, система тарифов, компания планирует подготовить пилотов. Авиакомпания была единственным эксплуатантом Ту-204/214 на регулярных рейсах, но прекратила летать на них в 2018 году. С 2020 года у Red Wings находится один Ту-204/214 в VIP-компоновке для заказных перевозок.
Представитель «Авиастар-Ту» сообщил о возможности лизинга Ил-96-400Т и Ан-124. Источник, близкий к группе «Волга-Днепр», сказал, что переговоры о покупке грузовых самолетов носят «противоречивый характер». Представитель ОАК отметил, что восстановленные самолеты передадут пассажирским и грузовым авиакомпаниям, которые «имеют опыт эксплуатации российской техники». По его словам, оценить, сколько денег понадобится на восстановление одного самолета, сейчас сложно, поскольку все они находятся в разном состоянии.
«Ростех» в апреле сообщил, что ОАК планирует построить 70 самолетов Ту-214 до 2030 года. Сейчас они выпускаются в Казани малой серией. Ту-214 используется специальным летным отрядом «Россия», который обеспечивает перелеты первых лиц страны, силовыми ведомствами и в качестве бизнес-джетов. По словам гендиректора ОАК Юрия Слюсаря, корпорация планирует выпускать по два Ил-96 и по 18 Ил-76 в год.