Китайская BAIC заинтересовалась сборкой автомобилей на калининградском «Автоторе»
Китайская BAIC договаривается о сборке своих автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде вместо BMW. Сотрудничество «Автотора» с китайцами может осложнить дорогая логистика, отмечают эксперты
Китайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) договаривается с российским «Автотором» о сборке машин в Калининграде, сообщили «Ведомостям» информированные источники. По словам одного из них, стороны дошли до подписания соглашения. Другой отметил, что наряду с BAIC и другие китайские автопроизводители, в том числе подразделения Chery, ведут переговоры о сборке автомобилей на «Автоторе».
Представитель «Автотора» сообщил, что компания готовится к запуску производства автомобилей новых брендов, но назвать партнеров отказался «в силу требований конфиденциальности».
Производственные мощности «Автотора» позволяют выпускать 250 000 автомобилей в год. В 2021-м компания выпустила 177 000 машин. В марте 2022-го немецкий концерт BMW прекратил сборку автомобилей на предприятии из-за событий на Украине. В октябре на предприятии прекратился выпуск корейских Hyundai и Kia.
В конце сентября основатель «Автотора» Владимир Щербаков пообещал, что с октября начнется полная переналадка производства, чтобы запустить выпуск новых моделей автомобилей. В 2023 году предприятие планирует выпустить 50 000–70 000 автомобилей, отмечал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Сотрудничество «Автотора» с китайцами может осложнить дорогая логистика, отметил один из собеседников издания. Доставить в Калининград машинокомплект из Китая сейчас можно только морем по средней цене $3000. Вывоз собранного автомобиля в Санкт-Петербург обойдется еще в $500.
BAIC основан в 1958 году и входит в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. Его грузовое подразделение Foton сотрудничает с группой ГАЗ по проекту среднетоннажного фургона «Валдай Next». Легковые модели BAIC в Россию официально не ввозятся. Но ими в сентябре интересовался «Яндекс»: тогда, по данным Forbes, компания просила «Автоваз», а также китайские BAIC Group и Chery о поставках автомобилей для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс Такси».