Транспортные компании предупредили о дефиците складской техники в России
В России может возникнуть дефицит складской техники из-за ухода европейских и японских производителей с рынка и затруднений с импортом из Китая, предупредили транспортные и логистические компании. Стоимость запчастей выросла на 30-200%, сроки поставок — почти в два раза. Себестоимость логистики с начала «военной операции» увеличилась на 16%
Бизнес в России может столкнуться с дефицитом складской техники после ухода с рынка европейских и японских брендов и из-за затруднений с импортом из Китая. Об этом написали «Ведомости» со ссылкой на отчет логистической компании ПЭК. Этот вывод газете подтвердили источники и официальные представители нескольких логистических и транспортных компаний, а также дистрибьюторов складской техники. Это в том числе компании «Севко», «Инстройтехком» и «Еврокара-плюс».
В основном бизнесу не хватает погрузчиков различной модификации. За время, прошедшее с начала «специальной военной операции»* России на Украине, из России ушли среди прочих такие производители, как Caterpillar, Continental и Hitachi. Стоимость запчастей для европейской и японской техники выросла на 30-200%, а сроки поставки — почти в два раза, сообщила ПЭК. Особенно подорожали электронные компоненты, заявил «Ведомостям» директор по развитию логистики ПЭК Павел Кисиленко.
Из-за подорожавшего обслуживания увеличилась и себестоимость логистики — в среднем на 16%, передают содержание отчета ПЭТ «Ведомости». Большинство комплектующих приходится заказывать у альтернативных поставщиков из Турции и Китая. В Китае складская техника стоит в полтора раза ниже, чем у европейских производителей, а обслуживать ее на 80-100% дешевле, говорят собеседники «Ведомостей».
Но из-за роста расходов на логистику, противокоронавирусных ограничений в Китае и заторов в портах и на железных дорогах в России закупать китайскую технику сейчас тоже непросто, отметила коммерческий директор «Еврокар-плюс» Эльвира Каюмова. От размещения заказа до поставки в Россию может пройти от четырех до шести месяцев, сообщил представитель «Инстройтехкома». При этом китайская техника уступает европейской по характеристикам: эргономика сенсоров и производительность аккумуляторов погрузчиков из Китая ниже на 5–10%, утверждают «Ведомости».
В России есть и свои производители вилочных погрузчиков, но японская, корейская и европейская техника в целом надежнее в эксплуатации, технологичнее и экологичнее, заявил газете управляющий директор Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин.
В августе крупнейшие дистрибьюторы бытовой и электронной техники жаловались на увеличение стоимости логистики из Китая в Россию почти в два раза в сравнении с февралем — с $6000 до $11 500. Аналогичной была ситуация и с поставками из Турции, писал «Коммерсантъ». В ноябре транспортные компании предупредили о задержках грузов, поставляемых из Китая в Россию по железной дороге и по морю, и посоветовали заранее заказывать подарки на Новый год, чтобы товары успели доставить в срок.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.