Траты россиян на ноябрьской распродаже снизились впервые за четыре года
Продажи в России на распродаже в День холостяка снизились впервые за четыре года, подсчитали аналитики. Общее количество онлайн-платежей с 11 по 13 ноября сократилось на 34% в сравнении с прошлым годом. Больше всего россияне покупали электронику, игровые товары, книги, видео- и аудиоконтент
Траты российских покупателей на ноябрьских распродажах в честь Дня холостяка (11.11) снизились впервые за четыре года (падение на 34% год к году), сообщили Forbes аналитики «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney»). Эксперты сравнивали платежи с 11 по 13 ноября 2021 и 2022 годов, они изучили почти 35 млн платежей в 180 000 интернет-магазинах. Кроме того продажи 11 ноября 2022 года не побили рекорды, как в предыдущие четыре года.
Оборот продаж сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше, отметили аналитики. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30% (до 1422 рублей). В сравнении с обычными выходными (с 4 по 6 ноября 2022 года), общее количество покупок в День холостяка выросло на 38%, а обороты платежей — на 85%. Кроме того, в сравнении выходными на неделе до распродажи, число плательщиков выросло на 35%, а средний чек в сравнении с прошлым годом увеличился на 34% (до 1422 рублей).
Как отмечает «ЮKassa», больше всего россияне в 2022 году покупали на российских мультикатегорийных маркетплейсах: их обороты выросли в 9,6 раза, количество продаж — в 8,6 раза, а средний чек вырос на 12% (до 4309 рублей).
«Это может быть связано с тем, что на маркетплейсы пришли новые селлеры, в том числе те, кто раньше продавал в соцсетях. Российский рынок еще адаптируется к новым условиям. <...> Действующим ключевым игрокам приходится пересматривать свои бизнес-модели и оценивать новые возможности для развития», — поясняет Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney». Он считает, что в дальнейшем могут появиться онлайн-площадки, способные заменить ушедших продавцов.
По подсчетам аналитиков, в 2022 году заметнее всего вырос спрос россиян на игровые товары (рост в 2,5 раза год к году), видео- и аудиоконтент (в 2,3 раза), мужскую и женскую одежду (в 2,3 раза). Самый большой чек в этом году — на электронику. Но в сравнении с прошлым годом фиксируется падение: 18 806 рублей в этом году против 46 366 рублей в 2021 году. Заметнее всего средний чек вырос в интернет-магазинах, которые продают спортивное питание (плюс 49%), зоотовары (плюс 28%), а также спортивные и туристические товары (плюс 21%).
День холостяка — современный праздник, который появился в Китае. С 2013 года китайский онлайн-продавец Alibaba начал проводить распродажи в этот день, после чего праздник стал крупнейшей распродажей в Китае, как «черная пятница» и «киберпонедельник» в США. В прошлом году продажи Alibaba в День холостяка показали прирост к предыдущему году всего на 8,5% — это был самый низкий показатель в истории мероприятия. Однако в 2022 году, впервые за 14 лет проведения распродажи, Alibaba не стал раскрывать полные результаты продаж в э. Bloomberg писал, что это произошло на фоне прогнозов о беспрецедентном снижении продаж.