Деловая активность в сфере услуг в России упала до минимума с марта
Деловая активность в сфере услуг в России после начала частичной мобилизации упала до минимума с марта. Бизнес объясняет спад слабым спросом и сокращением клиентской базы
Индекс деловой активности (PMI) в сфере услуг в России в октябре рухнул до 43,1 пункта с 51,1 пункта в сентябре, следует из ежемесячного исследования S&P Global. «Последние данные сигнализируют о самом резком снижении деловой активности с марта», — отмечается в документе.
В марте индекс PMI в сфере услуг опускался ниже 40 пунктов. Весной 2020 года, в начале пандемии, показатель был ниже 15.
Значение индекса выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности по сравнению с предыдущим месяцем, ниже 50 — на общее снижение.
Поставщики услуг объясняют спад деловой активности в октябре слабым спросом, сокращением клиентской базы и снижением покупательной способности населения. Снижению активности способствовал также спад экспортных заказов, продолжающийся восьмой месяц подряд.
Снижение количества заказов привело к недозагрузке мощностей и отказу от найма новых сотрудников — спад численности рабочей силы оказался самым быстрым с мая 2020 года. Компании отметили, что сокращение численности рабочей силы было частично связано с незамещением вакансий увольняющихся сотрудников. Что касается цен, то производственные затраты росли более быстрыми темпами на фоне увеличения расходов на поставщиков, коммунальные услуги и зарплаты.
Композитный индекс PMI, который объединяет производственный сектор и сферу услуг, в октябре снизился до 45,8 пункта с 51,5 в сентябре. «Спад в значительной степени был вызван сектором услуг, поскольку производители зарегистрировали дальнейший рост производства», — отметили аналитики S&P Global. В сентябре индекс деловой активности PMI в российской промышленности поднялся до 52 пунктов и достиг самого большого значения с марта 2019 года.