Японский производитель шин Bridgestone объявил о решении уйти из России
Японский производитель шин Bridgestone объявил о поиске покупателя на свой завод в Ульяновске. Компания объяснила это решение «общей неопределенностью и продолжающимися проблемами с поставками в Россию»
Японский производитель шин Bridgestone объявил о планах уйти из России. «В свете общей неопределенности и продолжающихся проблем с поставками в Россию Bridgestone объявляет, что инициировала процесс поиска местного покупателя для своих российских активов», — сообщила пресс-служба компании.
В Bridgestone ожидают, что на поиск покупателя и закрытие сделки уйдет несколько месяцев.
В марте руководство Bridgestone решило приостановить экспорт шин в Россию и заморозить производственную деятельность и инвестиции в стране. К тому моменту на шинном заводе компании в Ульяновске и в офисе продаж и маркетинга в Москве работало более 1000 сотрудников. Компания отмечает, что с марта продолжала поддерживать им зарплаты и пособия в полном объеме. И обещает продолжить оказывать им такую же поддержку.
Японская Bridgestone присутствует в России с 1998 года. По данным СПАРК, выручка ООО «Бриджстоун СНГ» в 2021 году составила 23,8 млрд рублей, чистая прибыль — 321 млн рублей. Бизнес Bridgestone в России не превышает 2% ее мирового оборота, отмечается в пресс-релизе компании.
Несколько дней назад финский производитель шин Nokian Tyres сообщил о договоренности продать свои активы в России нефтяной компании «Татнефть» за €400 млн (сделку должны одобрить регуляторы России). На поиск покупателя у компании ушло четыре месяца — о решении уйти с российского рынка Nokian Tyres заявила в июне.
Тогда же о планах продать до конца 2022 года свой российский бизнес местным топ-менеджерам объявила французская Michelin, объяснив это «технической невозможностью возобновить производство», в том числе из-за проблем с поставками. В марте компания приостановила свою деятельность в России. Потери от этого шага французский производитель оценил в €202 млн.