К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Reuters узнал о расследовании в отношении Tesla в США из-за автопилота


Минюст США начал расследование в отношении Tesla из-за автопилота компании. Дело возбудили после нескольких ДТП, в том числе с жертвами, с участием электромобилей с включенным автопилотом. Министерство изучает, не вводила ли компания в заблуждение покупателей, инвесторов и регуляторов, заявляя о способности автомобилей ездить полностью самостоятельно

Минюст США начал расследование в отношении Tesla после ряда аварий с участием электромобилей компании с включенным автопилотом, которые в том числе приводили к жертвам. Об этом Reuters рассказали три осведомленных источника.

Поводом для разбирательства стали заявления, что автомобили Tesla способны ездить самостоятельно, говорят источники Reuters. Министерство изучает, не вводила ли компания в заблуждение покупателей, инвесторов и регуляторов своими необоснованными заявлениями о возможностях автопилота, сообщили собеседники агентства. Результатом проверки может стать уголовное дело, административная ответственность или закрытие дела без каких-либо санкций.

Как минимум с 2016 года в маркетинговых материалах Tesla подчеркивались возможности автопилота, а глава компании Илон Маск тогда говорил, что автопилот Tesla «возможно, лучше», чем водитель-человек, написал Reuters. Более того, Маск в октябре 2022 года заявил, что пока автомобили Tesla не могут ездить совсем без человека за рулем, но уже с ближайшим обновлением автопилота водителю практически не придется касаться руля, писало агентство.

 

На сайте компании есть видео о возможностях автопилота, перед показом которого говорится, что водитель находится за рулем «только по требованию закона», но ничего не делает и машина едет сама. Вместе с тем на отдельной странице, посвященной технологии, указано, что автопилот следует использовать только при полном внимании водителя, у которого руки на руле и который готов взять на себя управление в любой момент. Доступные сейчас функции не делают автомобиль полностью автономным, предупредила компания. Подобные примечания Tesla могут осложнить дело, если Минюст США решит его возбудить, отметили источники Reuters.

Tesla и Илон Маск не ответили на запрос Reuters. Представитель Минюста США отказался от комментариев.

 

Tesla в начале октября отчиталась, что произвела 365 000 электромобилей в третьем квартале 2022 года, на рынок поставила 343 000 машин. Фактические поставки оказались заметно меньше, чем ожидали аналитики (364 660 электромобилей). Акции Tesla после этого заметно подешевели. Падение стоимости бумаг совпало не только с публикацией отчетности, но и с размещением на странице Маска в Twitter (соцсеть заблокирована в России) предложений по урегулированию конфликта на Украине. Они подразумевали среди прочего сохранение Крыма в составе России. Идеи Маска вызвали недовольство в Киеве, а пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал инициативу позитивной.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+