Минфин отказался от лимита зарплат менеджеров госкомпаний в пользу сравнения с рынком
Власти решили не вводить потолок зарплат топ-менеджеров госкомпаний. Вместо этого решено при определении вознаграждений учитывать ставки, существующие на рынке. «Коммерсантъ» ранее писал, что государство намеревалось еще и пересчитать доходы за два года, что побудило некоторых топ-менеджеров, рискующих примерно на год остаться практически без зарплат и вознаграждений, уволиться
Правительство при определении зарплаты топ-менеджеров госкомпаний будет учитывать «сложившиеся на рынке» вознаграждения, а вводить потолок зарплат не планирует, сообщила РБК пресс-служба Минфина.
Министерство совместно с рабочей группой при правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов сейчас работает над согласованием оплаты труда топ-менеджеров крупных госкомпаний, отметила пресс-служба министерства. По итогам этой работы вознаграждение руководящего состава может быть как снижено, так и повышено, отметила она.
О том, что правительство решило ограничить зарплаты руководства госкорпораций, сообщил 25 октября «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По информации газеты, обсуждалась сумма примерно в 30 млн рублей в год (трехкратный размер содержания премьер-министра Михаила Мишустина), но итоговая величина не уточнялась. На каждую крупную госкомпанию она составит по несколько миллиардов рублей, а под ограничение с учетом дочерних структур попадет несколько десятков человек, утверждала газета.
Источники «Коммерсанта» рассказали также, что под сокращения зарплат попадают и государственные банки, а государство планирует еще и пересчитать доходы за два года. Из-за этого топ-менеджеры могли примерно на год остаться без зарплат и вознаграждений, на фоне чего началась «волна увольнений среди топов», которая затронула среди прочих «Транснефть», РЖД и несколько банков, говорили собеседники газеты. В компаниях неофициально подтвердили сведения об ограничениях и перерасчете зарплат, но увольнения менеджеров с этим не связывали, отметил «Коммерсантъ». В банках говорили о санкциях, в энергетике — об «и так невысоких доходах», а в нефтегазовом секторе — что переходить топ-менеджерам все равно некуда.
Информация о пересчете доходов за два года не соответствует действительности, заявила пресс-служба Минфина. При определении вознаграждения планируется учитывать результаты деятельности компании в целом и отдельных ее руководителей, а также сложившиеся на рынке вознаграждения в организациях, аналогичных по виду и масштабу деятельности, отметила она.
Идея привязать доходы топ-менеджеров госкомпаний к зарплате премьера появилась еще в 2020 году. Тогда источники «Коммерсанта» говорили о потолке в 30 млн рублей и привязке зарплат к короткому перечню показателей эффективности (KPI). В марте 2020 года Владимир Путин говорил, что его «задевает и коробит», когда руководители госкомпаний получают непомерно высокие зарплаты. Но это можно объяснить рыночной стоимостью услуг управленцев такого уровня, отмечал президент. По его словам, топ-менеджеры госкорпораций рассказывали ему, что вынуждены нанимать иностранных специалистов, которые работают эффективно и дорого стоят на международном рынке труда, и поэтому им надо платить адекватную рыночной зарплату.