Ford ушел с российского рынка путем продажи доли в совместном предприятии c «Соллерс»
Американская Ford, одна из крупнейших автомобилестроительных компаний, заявила об уходе с российского рынка путем продажи доли в совместном предприятии с «Соллерс» ее российскому юрлицу. Продажа последовала за полной приостановкой всех операций Ford в России. Концерн оставил за собой право вернуться на рынок в течение пяти лет, «если ситуация в мире изменится»
Американский производитель автомобилей Ford Motor Company завершил выход из совместного предприятия (СП) с российской автомобилестроительной группой «Соллерс» (ООО «Соллерс Форд»), продав свою долю (49%) ее российскому юрлицу, говорится в пресс-релизе Ford. Этим решением компания фактически объявила уход с российского рынка.
«Ford сохраняет возможность выкупа акций в течение 5 лет, если ситуация в мире изменится», — говорится в сообщении. Компания добавила, что «Соллерс Форд» получит долю в СП по номинальной стоимости, не раскрыв сумму сделки. «Продажа последовала за полной приостановкой всех операций в России, включая производство, поставку деталей, IT и инженерную поддержку, в марте этого года», — пояснила компания Ford.
СП «Соллерс Форд» появилось в 2019 году и занималось производством и дистрибуцией автомобилей Ford Transit, а также локализацией и развитием линейки спецавтомобилей. В марте 2019 года американский концерн ушел с российского рынка легковых автомобилей. В начале марта этого года Ford сообщил о приостановке деятельности в России вслед за рядом других автопроизводителей. Компания подчеркнула, что приостановит также деятельность СП с группой «Соллерс Авто» по выпуску LCV Ford Transit в Татарстане.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила в начале октября, что продажи автомобилей в России за три квартала упали на 59,8% (до 506 661 машины). После провалов мая и июля наблюдался рост, но введение частичной мобилизации 21 сентября перечеркнуло его. При этом «Автоваз» реализовал в сентябре на 20% больше автомобилей, чем в тот же период прошлого года — помогла госпрограмма льготного автокредитования. Темп нарастили и китайские производители — их доля в продажах составляет уже 30%, подсчитала АЕБ.