Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius откроются под новыми названиями весной
Крупнейший в мире продавец одежды — испанская fashion-группа Inditex — готовится возобновить работу в России. Об этом Forbes рассказали четыре источника на рынке торговой недвижимости.
По их информации, на рынок вернутся четыре бренда Inditex — Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius. «Все названия будут новые. Сейчас идет проработка вариантов», — говорит один из собеседников Forbes. Открытие магазинов запланировано на весну будущего года. Количество точек пока неизвестно. «Этот вопрос в стадии обсуждений», — поясняет источник Forbes, знакомый с ходом переговоров с представителями Inditex. При этом с российского рынка полностью уйдут такие бренды, как Massimo Dutti, Oysho и Zara Home.
Ранее Inditex подтверждала факт ведения переговоров с «заинтересованными сторонами» относительно ее бизнеса в России. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе компании.
Источник газеты «Известия» сообщил, что магазины Zara останутся в России под названием «Новая мода» (New fashion). «Это кто-то придумал. Такой вариант не рассматривался», — говорит еще один собеседник Forbes, знакомый с ходом переговоров с представителями Inditex.
Издание Shopper's со ссылкой на испанскую газету Cronica Global сообщает, что бизнес ретейлера в России может перейти ливанской группе Azadea, которая открыла франшизы Inditex в Алжире, Бахрейне, Омане и Катаре. Компания собрала команду в Дубае для открытия магазинов в России. По данным издания, возглавит направление Хосе Луис Павия, который ранее входил в команду менеджеров Pull&Bear, руководил направлением детской моды в Zara и курировал сеть магазинов одежды Lefties. То, что российский бизнес компании будет передан ливанским партнерам, подтверждают два собеседника Forbes.
О передаче российских активов партнерам из «дружественной» страны, например из Юго-Восточной Азии, или одной из стран Персидского залива, ранее сообщал «Коммерсантъ». Inditex изменит корпоративную структуру российской дочки, АО «Зара СНГ», и передаст российскую структуру третьей компании, зарегистрированной в юрисдикции, которую российские власти не считают «недружественной», отмечала газета. По данным СПАРК, у российского офиса Inditex уже сменилось юрлицо. Вместо АО «Зара СНГ» с 24 октября значится АО «Новая мода». Тогда же изменился и гендиректор — Доробанту Лусиана сменила Вероника Соколова.
Forbes направил запрос в офис Inditex. Вечером 25 октября на сайте компании появилось сообщение о том, что Inditex договорилась о продаже бизнеса в России своему ливанскому франчайзи Daher Holding. Если условия в будущем позволят брендам Inditex вернуться на российский рынок, у компаний есть опция партнерства по системе франчайзинга, отмечается в сообщении.
После начала «спецоперации»* России на Украине Inditex объявила о приостановке работы всех магазинов и онлайн-продаж в России. 5 марта ретейлер распространил сообщение, в котором объяснил решение невозможностью «гарантировать непрерывность операций и торговых условий» на российском рынке.
На тот момент на территории страны было 502 магазина группы, включая 86 магазинов Zara. Продажи в России приносят 8,5% глобальной прибыли компании. При этом большая часть торговых площадок арендуется, поэтому инвестиции компании в российский рынок «не являются финансово значимыми», отметили тогда в пресс-службе.
Однако компания могла потерять около $300 млн, что может оказаться самой крупной потерей среди ретейлеров одежды, заявивших о выводе бизнеса из России, говорили представители двух аудиторских компаний, изучавших по запросу сетей возможные риски.
Например, H&M, объявивший в июле о полном сворачивании бизнеса в России, официально заявил, что общие потери от закрытия всех магазинов достигнут 2 млрд шведских крон (около $190 млн). Потери японской Uniqlo оценены в $150–170 млн, примерно такая же сумма потерь у французской Decathlon.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.