Bloomberg сообщил о создании «теневого флота» танкеров для перевозки российской нефти
«Теневой флот» танкеров с неизвестными владельцами создается в интересах России в преддверии санкций Евросоюза, пишет Bloomberg. Для перевозки российской нефти планируется использовать суда, которые ранее доставляли иранскую и венесуэльскую нефть, отметило агентство
«Теневой флот» из танкеров с неизвестными владельцами формируется в интересах России в преддверие начала действия нефтяного эмбарго Евросоюза 5 декабря, пишет Bloomberg.
По оценкам судового брокера Braemar, для обеспечения поставок российской нефти на восток в объемах 4 млн баррелей в сутки задействуют 240 судов, в том числе 102 афрамаксов, 58 суэцмаксов и 80 «очень крупных нефтевозов». В прошлом году эти судна перевозили иранскую и венесуэльскую нефть, утверждает Bloomberg.
«Если посмотреть, сколько судов было продано за последние шесть месяцев неизвестным покупателям, станет совершенно ясно, что создается флот», — сказал Кристиан Ингерслев, главный исполнительный директор Maersk Tankers A/S. Ануп Сингх, глава отдела исследований танкеров компании Braemar, добавил, что после начала «спецоперации»* резко активизировалась торговля танкерами с неизвестными организациями из Дубая, Гонконга, Сингапура и Кипра.
Кроме того, как сообщает Bloomberg, «почти наверняка» резко увеличится число случаев перевалки грузов с одного танкера на другой непосредственно в море. Это связано как с санкциями, которые грозят покупателям грузов из российских портов, так и с необходимостью перегружать небольшие грузы на более крупные танкеры для дальних рейсов, так как они слишком велики для отправки из портов Балтийского моря, отмечает агентство. Однако это может стать логистической проблемой: процесс перевалки, предполагающий маневрирование двух судов рядом друг с другом и перекачивание нефти через трубу, может занять до двух дней, сопряжен с рисками и зависим от погодных условий, подчеркивает Bloomberg.
Агентство также отмечает, что ранее суда чаще всего отправлялись к европейским покупателям, но после 5 декабря, когда эмбарго начнет действовать, основным покупателем российской нефти станет Азия – в частности, Китай и Индия.
Еще одна сложность — страхование судов. Большинство танкеров застрахованы от рисков (включая разливы нефти, 13 организациями-членами Международной группы клубов P&I, чаще всего европейскими. Теперь же санкции ЕС запрещают страхование российских судов европейскими компаниями.
Ранее Bloomberg писал, что ограничение цены российской нефти (начнет действовать с 5 декабря) будет установлено на уровне выше $60 за баррель. Однако 80-90% российского нефтеэкспорта могут не попасть под ограничение, так как Россия будет использовать «теневой флот» и перерегистрировать суда, рассказали собеседники Reuters.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.