К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Интернет-ретейлеры предупредили ФАС о возможном росте цен из-за тарифов HeadHunter


Крупнейшие российские маркетплейсы пожаловались в антимонопольную службу на рекрутинговый сервис HeadHunter из-за роста цен на размещение вакансий. Интернет-площадки предупредили, что рост затрат на наем персонала может привести к повышению цен на товары

Крупнейшие российские маркетплейсы (Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и другие) в лице Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на ценовую политику рекрутингового сервиса HeadHunter. Они увидели «необоснованный рост цен на услуги» сервиса — в несколько раз по ряду услуг, включая объявления по размещению вакансий, пишет «Коммерсантъ». 

По данным АКИТ, с марта 2020 года HeadHunter повысил стоимость публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на 1000 объявлений с 85 рублей до 340 рублей за единицу. По данным генерального директора HeadHunter Михаила Жукова, которые приводятся в письме вице-президенту по персоналу «Связного» Кириллу Попову, публикация вакансии по стандартному тарифу в пакете на 1000 объявлений с марта 2020 года подорожала только на 10%, а клиенты с такой потребностью могут претендовать на скидки. По данным отчетности HeadHunter Group, в 2021 году выручка компании выросла на 92,8%, до 15,96 млрд рублей, чистая прибыль — на 191,3%, до 5,49 млрд рублей. 

В письме АКИТ пояснила, что HeadHunter — крупнейший рекрутинговый сервис в России, он входит в тройку мировых лидеров. Клиенты портала — более 350 000 компаний, а в его базе более 50 млн резюме. АКИТ просит ФАС признать действия HeadHunter злоупотреблением доминирующим положением и выдать предписание об устранении нарушений. В ФАС сообщили, что жалоба находится на рассмотрении, в HeadHunter — что не получали уведомлений от ФАС о поступлении обращения АКИТ.

 

HeadHunter предлагал урегулировать вопрос без вмешательства регулятора, но встречи с компаниями не дали результатов, рассказал собеседник в интернет-торговле. Источник в крупной розничной сети рассказал, что торговым предприятиям нужно массовое размещение вакансий, ретейл «сильно ощущает эффект от роста цен». Другой собеседник сказал, что интернет-ретейлеры размещают десятки тысяч вакансий ежегодно, а рост тарифов на поиск сотрудников ложится дополнительной нагрузкой на розничные цены. 

Президент SuperJob Алексей Захаров, отметил, что работодателям приходится вкладывать больше усилий и средств в поиск сотрудников, но тарифы российских рекрутинговых сервисов сильно отстают от цен в США и Европе. Коммерческий директор «Работа.ру» Владимир Корицкий рассказал, что за последние два года стоимость тарифов сервиса выросла примерно на 40% из-за увеличения затрат на разработку и развитие портала. Захаров сообщил, что SuperJob в июле сменил свою бизнес-модель: работодатели теперь платят сервису за каждый отклик на вакансию, а не за их размещение. Юристы усомнились в возможности доказать нарушения со стороны HeadHunter, а ФАС может потребоваться анализ рынка сервисов по поиску работы, считают они. 

 

Эксперты HeadHunter проанализировали по просьбе Forbes ситуацию с активными вакансиями с 26 сентября по 2 октября. За этот период количество активных вакансий сократилось всего на 0,7%,  активных резюме — на 0,5% по сравнению с неделей объявления частичной мобилизации (с 19 по 25 сентября). Сильное падение зафиксировано только в двух сферах — госсекторе (-9% к неделе с 19 по 25 сентября и -21% к неделе с 12 по 18 сентября) и научно-образовательной сфере (-6,4% к неделе с 19 по 25 сентября и -13% к неделе с 12 по 18 сентября). Одновременно выросло число активных вакансий в трех сферах: «Транспорт, логистика» (+1,4% к неделе с 19 по 25 сентября и +2,5% к неделе с 12 по 18 сентября), «Автомобильный бизнес» (+1,2% к неделе с 19 по 25 сентября и +1,5% к неделе с 12 по 18 сентября) и «Начало карьеры» (+0,3% к неделе с 19 по 25 сентября и +1,3% к неделе с 12 по 18 сентября).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+