Beluga продала международные права на флагманский бренд водки за $75 млн
Beluga Group продала международные права на свой флагманский бренд премиальной водки. Сумма сделки составит не менее $75 млн. Компания сообщила, что продолжит продавать водку Beluga в России и выпускать новинки, «в том числе, на замену уходящим из страны маркам»
Российская Beluga Group продала международные права на флагманский бренд премиальной водки Beluga, говорится в сообщении на сайте группы. Сумма сделки составит «не менее $75 млн», называть покупателя группа не стала. В Beluga лишь уточнили, что сумма сделки заметно выше оценки независимых оценщиков.
В то же время Beluga сохранит права на торговую марку в России, и водка под этим брендом продолжит продаваться на этом рынке. Группа в целом сосредоточиться на российском рынке и будет развивать другие бренды, в том числе создаваемые на замену уходящим из страны.
Решение о продаже прав в Beluga объяснили ухудшением геополитической ситуации. С одной стороны речь идет о разрыве сотрудничества с рядом стран, в том числе из-за запрета поставок на главные рынки для суперпремиального алкоголя — США и ЕС, а также остановки работы с операторами Duty Free, с другой — об отказе многих зарубежных дистрибьюторов продлевать партнерство с российским брендом.
Согласно прогнозам Beluga, сделка улучшит показатели ее ликвидности, что позволит придерживаться «принятой политики в области дивидендных выплат».
По итогам 2021 года, на экспортные продажи водки Beluga приходилось не более 4% от общей выручки группы и 2% от отгрузок компании в натуральном выражении, уточняется в сообщении. Поэтому группа ожидает, что остановка экспорта продукции под этим брендом не окажет заметного влияния на результаты группы.