«Роснефть» подала в суд на правительство Германии из-за утраты активов
«Роснефть» подала в суд иск к правительству Германии из-за передачи ее активов в доверительное управление немецкого регулятора. Представитель Министерства экономики Германии объяснил меру «растущей угрозой безопасности поставок»
«Роснефть» подала в Федеральный административный суд Германии в Лейпциге иск к правительству страны из-за передачи ее активов в доверительное управление Федеральному сетевому агентству, подтвердил Bloomberg представитель суда.
Представитель Министерства экономики Германии заявил Reuters, что ведомство приняло к сведению иск «Роснефти», но никаких связанных с ним документов пока не получило. Он напомнил, что мера в отношении активов «Роснефти» принята в соответствии с Законом об энергетической безопасности, подчеркнув: «Причиной является растущая угроза эксплуатации систем энергоснабжения и безопасности поставок».
Ранее о том, что «Роснефть» 13 октября подала иск, сообщила немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на юридическую фирму Malmendier Legal, которую, по данным издания, российская компания наняла для защиты своих интересов в суде. «Роснефть» всегда выполняла свои обязательства в Германии и действующие контракты в рамках добросовестной коммерческой практики и без политического влияния, несмотря на конфликт на Украине», — говорилось в заявлении Malmendier Legal.
Сама юридическая фирма была недоступна для комментариев, отмечает Reuters.
16 сентября Министерство экономики Германии объявило о передаче активов «Роснефти» на территории страны в доверительное управление немецкому регулятору. «Таким образом, Федеральное сетевое агентство получает контроль над Rosneft Deutschland, а также над соответствующими долями в трех нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) — PCK (город Шведт), MiRo (Карлсруэ) и Bayernoil (Фобург)», — указали в министерстве.
«Роснефть» назвала решение незаконным, подчеркнув, что оно, «по сути, является экспроприацией акционерной собственности в результате преднамеренно созданной соответствующими санкциями Евросоюза и действиями немецких и польских регуляторов ситуации, целью которой и являлся захват активов». Компания отметила, что выполняла все требования регуляторов Германии, «прозрачно и открыто работала на рынке, обеспечивая снабжение топливом потребителей».
Компания признала, что решение правительства Германии не было временным и, по сути, «означает безвозвратную утрату активов», и пообещала «прорабатывать все возможные меры защиты акционеров, включая обращение в суд».