Цены на танкеры ледового класса удвоились на фоне санкций на импорт российской нефти
Цены на танкеры ледового класса типа Aframax удвоились с приближением запрета ЕС на морские поставки российской нефти, который вступит в силу 5 декабря. Нехватка танкеров ледового класса угрожает заблокировать поставки от 500 000 до 750 000 баррелей российской нефти в день по Балтийскому морю, предупреждают эксперты
Цены на нефтетанкеры ледового класса типа Aframax удвоились в преддверии запрета на морские поставки нефти из России, который вступит в силу 5 декабря, сообщил Bloomberg.
Судовые брокеры рассказали агентству, что некоторые танкеры ледового класса Aframax недавно были проданы по цене от $31 до $34 млн, что вдвое превышает цены годом ранее. При этом большинство покупателей делало агрессивные ставки и предпочло не раскрывать свою личность. Всего с начала года было продано около 15 танкеров ледового класса Aframax, большинство из них было приобретено неназванными покупателями, говорится в сентябрьском отчете брокерской компании Braemar.
С 5 декабря в рамках шестого пакета санкций ЕС против России будут запрещены морские перевозки российской нефти, а с 5 февраля — нефтепродуктов в страны-члены блока. Западные компании смогут обслуживать и страховать российские нефтяные грузы по всему миру, если нефть реализуется по цене, равной или ниже предельно установленной. Это может ограничить доступ Москвы к флоту крупных судов, принадлежащих греческим владельцам.
Танкеры меньшего размера типа Aframax с дедвейтом от 80 000 до 160 000 тонн пользуются повышенным спросом, потому что могут заходить в российский порт Приморск, откуда экспортируется основная часть нефти марки Urals. Суда ледового класса необходимы для навигации в Балтийском море в зимние месяцы, чтобы перевозить российскую нефть в безопасные порты в Европе, где ее можно перегрузить на другие суда, для доставки в другие пункты назначения, отмечает Bloomberg.
«Нехватка доступных судов ледового класса этой зимой угрожает заблокировать поставки от 500 000 до 750 000 баррелей российской нефти в день из Балтийского моря, если будет нормальная зима», — отметил глава отдела исследований танкеров в Braemar Ануп Сингх.
По данным судовых брокеров, в мире насчитывается около 130 судов типа Aframax ледового класса, из которых около 18% принадлежит российскому «Совкомфлоту».