К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Цены на танкеры ледового класса удвоились на фоне санкций на импорт российской нефти


Цены на танкеры ледового класса типа Aframax удвоились с приближением запрета ЕС на морские поставки российской нефти, который вступит в силу 5 декабря. Нехватка танкеров ледового класса угрожает заблокировать поставки от 500 000 до 750 000 баррелей российской нефти в день по Балтийскому морю, предупреждают эксперты

Цены на нефтетанкеры ледового класса типа Aframax удвоились в преддверии запрета на морские поставки нефти из России, который вступит в силу 5 декабря, сообщил Bloomberg.

Судовые брокеры рассказали агентству, что некоторые танкеры ледового класса Aframax недавно были проданы по цене от $31 до $34 млн, что вдвое превышает цены годом ранее. При этом большинство покупателей делало агрессивные ставки и предпочло не раскрывать свою личность. Всего с начала года было продано около 15 танкеров ледового класса Aframax, большинство из них было приобретено неназванными покупателями, говорится в сентябрьском отчете брокерской компании Braemar.

С 5 декабря в рамках шестого пакета санкций ЕС против России будут запрещены морские перевозки российской нефти, а с 5 февраля — нефтепродуктов в страны-члены блока. Западные компании смогут обслуживать и страховать российские нефтяные грузы по всему миру, если нефть реализуется по цене, равной или ниже предельно установленной. Это может ограничить доступ Москвы к флоту крупных судов, принадлежащих греческим владельцам.

 

Танкеры меньшего размера типа Aframax с дедвейтом от 80 000 до 160 000 тонн пользуются повышенным спросом, потому что могут заходить в российский порт Приморск, откуда экспортируется основная часть нефти марки Urals. Суда ледового класса необходимы для навигации в Балтийском море в зимние месяцы, чтобы перевозить российскую нефть в безопасные порты в Европе, где ее можно перегрузить на другие суда, для доставки в другие пункты назначения, отмечает Bloomberg. 

«Нехватка доступных судов ледового класса этой зимой угрожает заблокировать поставки от 500 000 до 750 000 баррелей российской нефти в день из Балтийского моря, если будет нормальная зима», — отметил глава отдела исследований танкеров в Braemar Ануп Сингх.

 

По данным судовых брокеров, в мире насчитывается около 130 судов типа  Aframax ледового класса, из которых около 18% принадлежит российскому «Совкомфлоту».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+