Российский цветочный маркетплейс Flowwow решил выйти на рынок Великобритании
Российский маркетплейс цветочных магазинов Flowwow инвестирует $6 млн в развитие бизнеса в Великобритании. Компания сообщила, что уже привлекает к сотрудничеству британских цветочников и «вкладывается в продвижение мобильного приложения среди пользователей». Эксперты оценивают возможности компании на новом рынке без оптимизма
Российский маркетплейс цветочных магазинов Flowwow намерен выйти на рынок Великобритании. Об том говорится в поступившем Forbes заявлении компании. Ранее о планах Flowwow писали «Ведомости».
«Компания инвестирует $6 млн в локализацию продукта, найм сотрудников за рубежом и маркетинговое продвижение. Как и в России, на новом рынке компания планирует сотрудничать с небольшими местными брендами в категориях «срезанные цветы и комнатные растения», «кондитерские изделия», «декор», «косметика», «украшения», «хендмейд», — говорится в релизе Flowwow.
По словам главы сервиса Вячеслава Богдана, британский рынок электронной торговли считают одним из самых привлекательных в мире. «Несмотря на сильное лидерство компаний Amazon и eBay, мы видим спрос на уникальные товары и персонализированный подход, что открывает большие возможности для таких peer-to-peer маркетплейсов, как Flowwow», — заявил гендиректор и сооснователь компании.
IT-платформа Flowwow, включая сайт и приложения для клиентов, продавцов и курьеров, «полностью готова к использованию в новой стране», а компания уже активно привлекает к сотрудничеству британские цветочные магазины и «вкладывается в продвижение мобильного приложения среди пользователей», отмечается в релизе.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», отозвались о британской экспансии сервиса без оптимизма. Сегодня отношение к российским компаниям на Западе, к сожалению, неоднозначное, отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, напомнив, что ранее «дочкам» «Яндекса» пришлось закрыть экспресс-доставку в Лондоне, а основатели «Самоката» свернули аналогичный проект Buyk в США. Бизнес-модель маркетплейса с ориентацией на небольших локальных продавцов может эффективно работать в Великобритании, но эффективнее она была бы в странах, которые не ввели санкции против России, считает он.
Топ-менеджер крупной российской венчурной компании в разговоре с газетой назвал идею Flowwow выйти на рынок Великобритании бесперспективной, объяснив это общей экономической ситуации в королевстве. Инфляция там растет самыми высокими темпами за последние 40 лет, а в 2023 году, по прогнозу Goldman Sachs, составит рекордные 22%, пояснил собеседник «Ведомостей».