К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Поставщики и производители попросили смягчить требования к сроку годности продуктов


Производители и поставщики продуктов питания попросили крупные торговые сети пересмотреть в сторону смягчения требования по остаточному сроку годности товаров. Они обратились в Минпромторг, чтобы тот дал соответствующие рекомендации федеральным ретейлерам. Эксперты считают, что для товаров длительного хранения с высоким уровнем оборота в рознице требования могут быть смягчены

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (в нее входят в том числе «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа», «Май») предложила главе Минпромторга Денису Мантурову рекомендовать федеральным ретейлерам установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и выше, а для продуктов годностью до 12 месяцев — в 50%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации Мантурову. 

Сейчас,  по данным «Руспродсоюза», требование крупных сетей к остаточному сроку годности продовольственных товаров в среднем составляет 60–65%. Это означает, что федеральные ретейлеры не примут от поставщиков продукцию со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания. При этом средняя оборачиваемость товаров длительного хранение в рознице около 50 дней, говорится в письме. 

Производители и поставщики отмечают, что заказы со стороны ретейлеров растут, но складские запасы не позволяют соблюсти «жесткие требования торговых сетей по остаточному сроку годности». В случае неполного выполнения заказа поставщики, с одной стороны, получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняют свое качество. 

 

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, необходимости в жестком нормативном регулировании остаточного срока годности нет, рекомендаций от Минпромторга для решения спорных вопросов было бы достаточно. Ретейлеры могут принимать решения по договоренности с дистрибьюторами, сопоставляя остаточный срок годности товаров длительного хранения, в том числе консервов и бакалеи, с показателем оборачиваемости в магазинах этих групп товаров, добавил эксперт. 

В «Азбуке вкуса» сообщили, что требования к остаточному сроку годности — не ниже двух третей от общего срока: для сети и ее покупателей важна свежесть продукции. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») сообщили, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более 12 месяцев) — 45% от общего срока, товаров сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%. По мнению старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, торговые сети должны пойти навстречу поставщикам. Приняв на себя часть рисков, они гарантируют наличие товара на полке, чтобы обеспечить трафик, считает он. 

 

Власти обсуждают отмену НДС на продукты с истекающим сроком годности, которые ретейлеры готовы передавать нуждающимся, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в сентябре на форуме Innofood. В июле фудшеринг начали тестировать два крупнейших игрока — «Магнит» и X5 Group. Ранее в Минпромторге сообщили, что поддерживают идею развития в России программы фудшеринга. Из-за налогов ретейлерам выгоднее списать товары и утилизировать их, чем передать на благотворительность.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+