РЖД оценили более чем в 60% возможные потери кадров на стройках БАМа и Транссиба
РЖД увидели риски потерять более 60% рабочей силы для проекта расширения Восточного полигона из-за мобилизации сотрудников подрядных организаций. Эксперты говорят о необходимости брони для работников инфраструктурных проектов, таких как расширение БАМа и Транссиба, чтобы выполнить их в срок и стимулировать приток кадров
Компания РЖД обеспокоена возможностью потери кадров из-за частичной мобилизации у подрядных организаций, занятых на работах по расширению БАМа и Транссиба (Восточный полигон железных дорог). Подрядные организации могут лишиться более 60% рабочей силы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы РЖД к совещанию у первого вице-премьера Андрея Белоусова.
В материалах отмечается, что в первую очередь призывают людей с дефицитными профессиями, в том числе механизаторов, машинистов строительной техники, электромонтеров, мостовиков. По данным РЖД, работникам подрядных организаций уже вручено более 940 повесток, более 330 человек мобилизованы. В связи с объявлением мобилизации наметилась тенденция невыхода сотрудников на работу, а в 12 регионах опубликовали приказы, запрещающие работникам выезд за пределы региона или города.
По предварительным оценкам РЖД, подрядные организации могут лишиться более 60% рабочей силы, в первую очередь, узкоквалифицированного персонала, без возможности восполнить трудовые ресурсы. РЖД попросили содействия в предоставлении работникам подрядных организаций брони во избежание срыва строек. В секретариате Андрея Белоусова от комментариев отказались, в секретариате курирующего строительство вице-премьера Марата Хуснуллина мобилизацию не комментируют.
Ранее РЖД сообщало, что на Восточном полигоне работают 13 500 человек. В 2023 году потребность составит 30 000 рабочих, рассказал собеседник, знакомый с материалами РЖД. На стройках БАМа работает 1800 военных железнодорожников.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, попытка решить проблемы нехватки сил за счет мобилизации строительных рабочих на крупных инфраструктурных проектах — как минимум ошибка. По его словам, в случае с Восточным полигоном такие действия вообще выглядят как диверсия. Бронь для строителей на Восточном полигоне — это не только необходимый элемент для сохранения хотя бы текущих темпов ввода объектов, но и механизм привлечения кадров, считает собеседник газеты.