К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Московские рестораны потеряли посетителей и выручку на фоне частичной мобилизации


Выручка и количество заказов в московских заведениях общественного питания после объявления частичной мобилизации упали. Рестораторы предупреждают, что, если ухудшение ситуации затянется, им придется сокращать расходы и договариваться о снижении платежей за аренду и рассрочке — поставщикам. Некоторые из заведений могут закрыться из-за мобилизации шеф-поваров и сушефов

После объявления частичной мобилизации число заказов в московских ресторанах упало на 17% по сравнению с неделей ранее и на 27% по сравнению с аналогичной неделей 2021 года. Выручка заведений общепита снизилась на 18% год к году и неделя к неделе, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты  Focus Technologies. 

Существенное снижение посещаемости — на 15-20% — отметили на прошлой неделе совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров и основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук. Последний добавил, что к понедельник, 27 сентября выручка упала на 50%, а некоторые бары практически опустели. О сокращении выручки в Москве на 8-15% сообщили в группе  «Росинтер» (сети IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» и др.).

Посещаемость сократилась в среднем на 9%, сказал генеральный директор сети Gagawa Ленар Кутлин. В «Шоколаднице» отметили, что посещаемость немного снизилась в минувшие выходные, но в понедельник восстановилась. Основатель One Price Coffee Сергей Румянцев сообщил, что в кофейнях сети выручка снизилась на минувшей неделе на 1,5% неделя к неделе и на 6,5% год к году.

 

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что россияне начали корректировать потребительское поведение в том числе на фоне мобилизации. Гончаров указывает на отъезд многих за границу,  а Ничипурук на отказ от походов в ресторан из-за стресса. Кутлин и Гончаров отметили снижение трафика в основном в заведениях в торговых центрах.  По данным Focus Technologies, индекс посещаемости на 1000 кв.м торговых площадей — Mall Index — с 21 по 25 сентября в ТЦ Москвы снизился неделя к неделе на 4%.

Опрошенные газетой рестораторы не ждут улучшения ситуации. Они планируют сокращать расходы: уменьшить число смен официантов и поваров, исключить из меню блюда, которые требуют больших списаний сырья,  провести переговоры с поставщиками и арендодателями о скидках и рассрочке оплаты. По словам Гончарова, после трех месяцев низких продаж заведениям может грозить закрытие, Ничипорук отмечает, что это возможно и сейчас — из-за мобилизации шеф-поваров и сушефов. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+