К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

H&M к ноябрю может закрыть два десятка магазинов в Сибири и на Дальнем Востоке


Шведский ретейлер H&M до конца октября рассчитывает закрыть около 20 магазинов в Сибири и на Дальнем Востоке. Освободившиеся площади в торговых центрах могут занять локальные бренды, крупным торговым сетям это сделать будет сложнее из-за специфичной региональной логистики, отмечают эксперты. По их оценкам, процесс смены арендатора в торговых центрах может занять до года

Шведский ретейлер одежды H&M намерен к ноябрю закрыть свои магазины в городах Дальнего Востока и Сибири, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке недвижимости. По словам одного из них, в центре страны ретейлер будет закрывать торговые точки постепенно, начав с наименее рентабельных. Эксперты считают, что смена арендаторов займет до года, а освобождающиеся площади могут быть интересны местным брендам. 

В пресс-службе H&M на запрос газеты не ответили. По данным CORE.XP, всего за Уралом у сети работает около 20 магазинов. Сеть приостановила продажи в марте 2022 года, в это же время стали недоступны сайты брендов Cos, &Other Stories, Monki и другие. 18 июля ретейлер объявил об уходе из России после более чем 10 лет работы на рынке.

Группа оценила расходы на закрытие бизнеса в России примерно в 2 млрд шведских крон (порядка 11 млрд рублей по текущему курсу). Из них около 1 млрд крон окажут влияние на выручку компании. Магазины ретейлера открывались для распродажи остатков продукции в августе.

 

По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, смена арендаторов в магазинах Сибири и Дальнего Востока может занять в среднем от шести месяцев до года. Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова добавила, что на это повлияют сроки, в которые арендодатели договорятся с H&M о размере штрафных санкций за досрочный разрыв договоров аренды. Ретейлер уже договорился с некоторыми торговыми центрами и к ноябрю освободит помещения в них, уточнила Цветкова.

Эксперт добавила, что там, где соглашений достичь не удастся, арендодатели могут обратиться в суд, а это затянет высвобождение занимаемых площадей. Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина отметила, что собственникам торговых центров в Сибири и на Дальнем Востоке будет непросто найти замену H&M. По словам Кузьминой, потенциальным арендаторам, чтобы зайти на новый для них рынок, придется развивать там собственную логистику.

 

Освободившиеся площади в городах Сибири и Дальнего Востока могут занять местные бренды, именно им проще наладить логистику и поставки товара, считает Ванчугов. По оценке Цветковой, наименее рентабельные магазины H&M, которые могут закрыться в ближайшее время, расположены в городах до полумиллиона жителей. 

На площадки H&M в регионах претендуют в основном российские бренды Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Lime, «Снежная королева» и косметическая сеть «Золотое яблоко», рассказала эксперт. В пресс-службе Melon Fashion Group отметили, что рассматривают различные варианты развития и следят за изменением ситуации на рынке. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+