H&M к ноябрю может закрыть два десятка магазинов в Сибири и на Дальнем Востоке
Шведский ретейлер H&M до конца октября рассчитывает закрыть около 20 магазинов в Сибири и на Дальнем Востоке. Освободившиеся площади в торговых центрах могут занять локальные бренды, крупным торговым сетям это сделать будет сложнее из-за специфичной региональной логистики, отмечают эксперты. По их оценкам, процесс смены арендатора в торговых центрах может занять до года
Шведский ретейлер одежды H&M намерен к ноябрю закрыть свои магазины в городах Дальнего Востока и Сибири, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке недвижимости. По словам одного из них, в центре страны ретейлер будет закрывать торговые точки постепенно, начав с наименее рентабельных. Эксперты считают, что смена арендаторов займет до года, а освобождающиеся площади могут быть интересны местным брендам.
В пресс-службе H&M на запрос газеты не ответили. По данным CORE.XP, всего за Уралом у сети работает около 20 магазинов. Сеть приостановила продажи в марте 2022 года, в это же время стали недоступны сайты брендов Cos, &Other Stories, Monki и другие. 18 июля ретейлер объявил об уходе из России после более чем 10 лет работы на рынке.
Группа оценила расходы на закрытие бизнеса в России примерно в 2 млрд шведских крон (порядка 11 млрд рублей по текущему курсу). Из них около 1 млрд крон окажут влияние на выручку компании. Магазины ретейлера открывались для распродажи остатков продукции в августе.
По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, смена арендаторов в магазинах Сибири и Дальнего Востока может занять в среднем от шести месяцев до года. Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова добавила, что на это повлияют сроки, в которые арендодатели договорятся с H&M о размере штрафных санкций за досрочный разрыв договоров аренды. Ретейлер уже договорился с некоторыми торговыми центрами и к ноябрю освободит помещения в них, уточнила Цветкова.
Эксперт добавила, что там, где соглашений достичь не удастся, арендодатели могут обратиться в суд, а это затянет высвобождение занимаемых площадей. Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина отметила, что собственникам торговых центров в Сибири и на Дальнем Востоке будет непросто найти замену H&M. По словам Кузьминой, потенциальным арендаторам, чтобы зайти на новый для них рынок, придется развивать там собственную логистику.
Освободившиеся площади в городах Сибири и Дальнего Востока могут занять местные бренды, именно им проще наладить логистику и поставки товара, считает Ванчугов. По оценке Цветковой, наименее рентабельные магазины H&M, которые могут закрыться в ближайшее время, расположены в городах до полумиллиона жителей.
На площадки H&M в регионах претендуют в основном российские бренды Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Lime, «Снежная королева» и косметическая сеть «Золотое яблоко», рассказала эксперт. В пресс-службе Melon Fashion Group отметили, что рассматривают различные варианты развития и следят за изменением ситуации на рынке.