Белорусская SGP может начать поставлять в Россию китайские электромобили BYD
Китайские электромобили производства BYD могут появиться в России в 2023 году — поставлять их планирует белорусская компания SGP. Для китайского автопроизводителя это вторая попытка выхода на российский рынок. В конце «нулевых» BYD поставляла в Россию две модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но с тех пор перешла на выпуск электромобилей
Upd. 27 сентября представитель компании BYD связался с Forbes и опроверг информацию о том, что компания планирует завозить электромобили в Россию. «BYD никогда не вела дела с SGP и не планирует продавать автомобили в России», — говорится в поступившем в редакцию заявлении.
Китайский производитель электромобилей BYD (Build Your Dreams) может в 2023 году выйти на российский рынок. Завозить китайские электромобили в страну будет белорусская компания SGP (Seven Green Products), пишут «Ведомости» со ссылкой на собеседника, знакомого с предложением компании из Белоруссии, ее презентацию и генерального директора Артема Ловчева.
Компания из Шэньчженя уже пыталась выйти на российский рынок в 2000-х годах с двумя традиционными моделями автомобилей — Flyer и F3, но особым спросом они не пользовались. По словам источника газеты, SGP получила разрешение продавать электрокары BYD на всем пространстве СНГ. По словам гендиректора белорусской компании, квота на Россию и СНГ составляет до 150 000 электрокаров в 2023 году. Все они будут импортироваться из Китая.
SGP занимается созданием транспортной экосистемы, внедрением и популяризацией электромобилей для пассажирских перевозок в Белоруссии, следует из презентации компании. Экосистема компании с электромобилями BYD работает на рынке Белоруссии в тестовом режиме, сказал Ловчев. Декларации SGP в отношении BYD вызывают большие сомнения, отметил источник газеты среди топ-менеджмента одного из белорусских автоконцернов.
BYD официально вышла из всех проектов в Белоруссии, сказал топ-менеджер. «Мы пытались с ними договориться о производстве у нас или в России, но из-за санкций, связанных со спецоперацией на Украине, они отказались», — добавил он. По словам собеседника, пока геополитическая напряженность в регионе не спадет, китайский автопроизводитель вряд ли будут принимать какие-либо предложения о сотрудничестве.
Гендиректор SGP сообщил, что компания подала документы в Росстандарт на получение сертификата одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Его получение в России даст дистрибьютору право продавать указанные в сертификате автомобили на территории всего Таможенного союза или Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В предварительном прайс-листе компании по моделям китайских электрокаров для российского рынка обозначено восемь моделей. В заявке на получение ОТТС — три модели BYD: седан Qin Plus, хетчбэк Dolphin и кроссовер Song Plus.
Получение сертификатов ожидается в конце 2022 года. В 2023 году белорусская компания планирует подать заявку на ОТТС для седана премиум-класса Han («Хань») и кроссовера Tang. Dolphin (1,95 — 2,46 млн рублей) и Qin Plus (2,42 — 2,96 млн рублей) — самые бюджетные модели из всего ассортимента. Самая дорогая модель BYD — спортивный седан Seal (5 млн рублей). По словам Ловчева, в России у SGP есть более семи финансовых партнеров — предложения о сотрудничестве были направлены в том числе «ВТБ лизингу», «Альфа-лизингу» и «Ctrl лизингу». Меморандум о сотрудничестве подписан с «Яндексом», сказал гендиректор SGP.
Последние модели BYD выглядят очень хорошо, они могли бы понравиться россиянам, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В первый год продаж, когда в России еще не будет зарядной инфраструктуры для китайских электромобилей, спрос на продукцию BYD может составить 1500–2000 машин, считает эксперт. По его словам, если среднеразмерный электрический кроссовер будет стоить 3,1–3,3 млн рублей, то это может заинтересовать отечественных покупателей. Экономия на топливе для такого транспортного средства составит до 30 000 рублей в месяц.