К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Пивоваренная компания Heineken может выпустить газировку на замену Coca-Cola и Pepsi


Российская структура Heineken задумалась о запуске собственной линейки продуктов со вкусами колы, апельсина и лимона. Конкуренция среди новых брендов газированных напитков, которые хотели бы занять нишу Coca-Cola и Pepsi, растет, но оригинальные напитки остаются на полках — их ввозят по параллельному импорту, отмечают эксперты

Российская структура пивоваренной компании Heineken (третий производитель пива в России) задекларировала в Росаккредитации линейку безалкогольных газированных напитков — «Роял Кола Ориджинал», «Роял Кола Зеро», «Тони Лемони Оранж» и «Тони Лемони Лимон». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на декларации о соответствии в базе Росаккредитации, зарегистрированные в июле и августе. 

Из описаний в базе следует, что напитки могут разливаться в стеклянные, пластиковые бутылки и алюминиевые банки, а изготовителями указаны российские заводы Heineken. В портфеле брендов компании —  Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и другие. Компания управляет заводами в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и Хабаровске. Выручка в России в 2021 году выросла на 12,5%, до 36,9 млрд рублей. 

Собеседник газеты на рынке напомнил, что у Heineken есть опыт работы с лимонадами «Шихан». «Попытка воспользоваться вымыванием с полок Coca-Cola и Pepsi логична», — добавил он. Производитель Coca-Cola «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC) теперь выпускает газированные напитки под маркой «Добрый», а PepsiCo расширила линейку Evervess и «Русский дар». В компаниях комментарии не предоставили. На полках розничных магазинов по-прежнему можно найти Coca-Cola, но импортную, а не российского производства. 

 

Головной офис Heineken ранее объявил о намерении продать российские активы во втором полугодии. По словам источников газеты, расширение ассортимента может повысить ценность бизнеса, но это, вероятней всего, реакция на изменения на рынке. По данным компании NielsenIQ, с мая по июль доля местных брендов газировки в России выросла с 19,8% до 25,3%. Продажи газированных напитков в январе-августе выросли на 22,6% в деньгах и на 1,3% в объеме год к году.

Один из основателей Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков отметил, что ввоз концентратов для напитков возможен через Турцию и Казахстан. По его словам, возможности дистрибьюции позволят Heineken поставить новинки на полки за месяц, а запуск потребует минимальных инвестиций. Нехватку алюминиевой банки и сложности с поставками углекислого газа (CO2) эксперт назвал осложняющими запуск новых продуктов факторами. 

 

В 2010-х годах свои газированные напитки выпускала «Балтика» (часть Carlsberg Group), в апреле она подала заявки на регистрацию брендов Crazy Cola, Crazy Orange и Crazy Lemon. В «Балтике» тогда уточняли, что пока речь идет только о продлении прав на марки. Исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев сказал, что «компания активно следит за трендами и находится в поиске перспективных ниш».

По словам Стельмакова, место для новых брендов газированных напитков остается, а марку «Добрый» нельзя сравнить по силе с Coca-Cola. Генеральный директор МПБК «Очаково» Юрий Антонов отметил, что количество позиций на рынке уже выше, чем годом ранее. При этом крупнейшие игроки даже более интенсивно развивают ассортимент, добавил он. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+