Закупочные цены на продукты для ресторанов в России снизились до уровня февраля
Закупочные цены на продукты для общепита в России снизились за лето в среднем на 10% и приблизились к уровню февраля. Рестораторы допускают, что это приведет к снижению цен на блюда для конечного потребителя
Средние закупочные цены на продукты питания для отелей, ресторанов и кафе за лето снизились на 9,9% и приблизились к уровню, наблюдавшемуся до начала «военной спецоперации»* на Украине в феврале, следует из расчетов онлайн-платформы для заказа продуктов для общепита GFC, с которыми ознакомился «Коммерсантъ».
Продукты для японской кухни за три летних месяца подешевели на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.
Ранее, в марте 2022 года, цены на продукты питания для ресторанного рынка выросли на 23,5%. В результате с февраля готовые блюда в ресторанах подорожали на 10–30%, отметила гендиректор RestCon Елена Перепелица.
Гендиректор «Много лосося» Александр Мутовин и исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (включает сеть «Моремания») Александр Фомин подтвердили снижение цен по ряду продуктов до уровня февраля. Мутовин не исключил, что это приведет к изменению цен на блюда для конечного потребителя. Фомин отметил, что «Моремания» дважды за лето снижала цены на семгу, сибас и дорадо в меню из-за снижения их закупочной стоимости. Перепелица напомнила, что на закупку продуктов в ресторанах приходится не более 20% от конечной цены на блюда.
При этом участники рынка отметили, что цены на многие продукты продолжают оставаться высокими. Мутовин указывает, что стоимость атлантического лосося, который с февраля по июль подорожал в два раза, не изменилась. Представитель «Шоколадницы» также не заметил снижения цен на рыбу, отметив, что теперь это продукт «только для высокобюджетных ресторанов». А сокращение импорта ингредиентов для японской кухни по некоторым позициям привело к кратному росту цен на них. По мнению Фомина, поставщики импортной рыбы и морепродуктов не могут опустить цены до прежнего уровня из-за остающихся сложностей с логистикой и высоких рисков работы с российскими контрагентами.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.