СМИ узнали о планах «Соллерс» выпускать китайские машины JAC под своей маркой
«Соллерс авто» будет выпускать китайские машины JAC под собственной маркой, узнали «Ведомости». Собирать легкие коммерческие автомобили будут на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Электрокары JAC могут также лечь в основу проекта по локализации на столичном автозаводе «Москвич»
Основой для локализации в России легких коммерческих автомобилей (LCV) под маркой «Соллерс» станут китайские машины JAC. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомые с деталями нового проекта «Соллерс авто».
Газета уточняет, что 7 сентября на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) было подписано соглашение о внесении изменений в специнвестконтракт «Соллерс авто», предусматривающее организацию выпуска новой линейки LCV на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. На предприятии будет налажен выпуск автомобилей бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 т, пишет издание со ссылкой на сообщение Минпромторга.
Проект позволит заменить приостановленное производство LCV Ford Transit в России, расширить модельную линейку на рынке в этом сегменте и удовлетворить спрос на коммерческую технику, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Запуск производства должен состояться в 2022 году.
На заводе «Соллерс Форд» планируется выпускать автомобиль, схожий по массогабаритным характеристикам с Ford Transit и Mercedes Sprinter, основой для него будет JAC Sunray, рассказали источники «Ведомостей». Бескапотный фургон «Соллерс», вероятно, будет выпускаться на базе модели JAC-N25/35, которая по виду и характеристикам схожа с LCV Hyundai Porter, указали они.
Электрокары JAC, как пишут «Ведомости», могут также лечь в основу проекта по локализации на столичном автозаводе «Москвич» (бывший «Renault Россия»), который развивает «Камаз» совместно с городскими властями. До конца года на нем планируется собрать 600 автомобилей, 200 из которых будут на электротяге. В 2023 году объемы производства планируется увеличить до 50 000 машин, включая 10 000 электромобилей, отмечает издание.
В качестве платформы для электромобилей «Москвич» также рассматривается разработка стартапа «Кама», принадлежащего бизнесмену и инвестору Рубену Варданяну и гендиректору «Камаза» Сергею Когогину, но она не станет основной для проекта на первых этапах его развития, пишет газета.